Инструкция 157н По Бюджетному Учету В 2021 Году С Изменениями Скачать

Содержание

157н инструкция по бюджетному учету от 2021 года

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2021600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

157н инструкция по бюджетному учету 2021 с изменениями, правилами учета и проводками – новый регламент для бухгалтеров государственного сектора. В этом году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов. Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий. Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2021 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2021 году. Нормативный документ устанавливает:

Обратите внимание: изменения в Инструкцию № 157н

Кроме того, документом дополнено, что в части ведения бюджетного учета при реализации полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени публичного-правового образования госконтрактов, Инструкцию № 157н обязаны применять также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» и государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

  • новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости»;
  • новая структура бюджетной классификации с 1 по 26 знак Рабочего плана счетов, которая применяется с 2021 года;
  • новое понятие «принимаемые обязательства»;

В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без возложения на него обязанности по содержанию указанного имущества;

Внутренние перемещения материальных ценностей в учреждении, учитываемых на забалансовом счете 01, могут отражаться на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения либо и записью в инвентарной карточке.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 «Расчеты по доходам», 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Рекомендуем прочесть:  Кому принадлежит земля под дороги в поселках ижс

Инструкция 157н с последними изменениями 2021 года

Группа счетов 0 205 50, ранее предназначавшаяся для учета всех безвозмездных поступлений, теперь будет учитывать безвозмездные денежные поступления текущего характера. Для аналогичных поступлений капитального характера в обновленной 157н будет использоваться группа 0 205 60. В обеих группах предусмотрена новая детализация в зависимости от источника поступления, которая приведена в таблице.

  • счет 04, предназначенный для учета долгов неплатежеспособных дебиторов, переименован в «Сомнительную задолженность»;
  • в заголовке счета 24 термин «имущество» заменен на «нефинансовые активы»;
  • счет 40 используется для учета только финансовых активов в УК, что отражено в названии.

Инструкция 157н По Бюджетному Учету В 2021 Году С Изменениями Скачать

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Похищенные инвентарные объекты подлежат списанию как выбывшие помимо воли учреждения на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Одновременно со списанием с учета имущества сумма ущерба должна быть учтена на счете 2 209 71 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Обоснование вывода:
При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей организации бюджетной сферы обязаны провести инвентаризацию (п. 81 стандарта «Концептуальные основы. «).
В соответствии с п. 112 Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов. В то же время факт хищения, недостачи или иного ущерба, причиненного объектам основных средств, также является основанием для отражения выбытия данных объектов с балансового учета (п. 51 Инструкции N 157н).
Таким образом, при выявлении по результатам инвентаризации недостач нефинансовых активов прежде всего следует списать с учета их балансовую стоимость и сумму начисленной амортизации. Выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.
По общему правилу выбытие похищенных нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов нефинансовых активов (п. 12 Инструкции N 174н). Операция по выбытию недостающих нефинансовых активов отражается по тому виду деятельности (финансового обеспечения), в рамках которого учитывалось недостающее имущество. При отражении выбытия имущества, по которому начисляется амортизация, на финансовый результат относится только остаточная стоимость списываемого объекта.
Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа, и (или) утилизации, и (или) определения целевой функции выбывшего с баланса имущества, отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». При этом ни нормы Инструкций NN 157н, 174н, ни нормы федеральных стандартов не раскрывают порядок (необходимость) отражения похищенных объектов основных средств на забалансовом счете 02. В связи с чем считаем, что при хищении объекта основных средств информацию о таком имуществе целесообразно отражать на забалансовом счете до момента получения согласования собственника. Конкретный порядок отражения похищенного имущества на забалансовом счете 02 следует закрепить в учетной политике учреждения.
Так, в силу п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Соответственно, при обнаружении факта хищения объекта ОЦДИ следует подать документы на согласование списания (уведомлении о похищении) данного имущества в порядке, установленном собственником данного имущества, с учетом требований учредителя.
Кроме того, сумма выявленных недостач, хищений, порчи материальных ценностей, а также других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке подлежит отражению на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н). При этом сумма ущерба, определенная исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов.
Таким образом, факт хищения объекта основных средств отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 4 104 2Х 411 Кредит 4 101 2Х 410 — списана сумма начисленной амортизации;
2. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 2Х 410 — списана остаточная стоимость;
3. Одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 02;
4. Дебет 2 209 71 56Х Кредит 2 401 10 172 — отражена дебиторская задолженность по восстановительной стоимости.
В дальнейшем суммы ущерба могут быть списаны с баланса в связи с неустановлением виновных лиц или уточнены решениями судов, такие записи отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 и дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 110 Инструкции N 174н).
Суммы, списанные в связи с приостановлением предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 и дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».

Рекомендуем прочесть:  Льготы транспортный налог инвалид детства ставропольский край 2021

Сервисы для соискателей

2. Принимать участие в составлении и оформлении подготовительной, а также отчетной документации по результатам проверок учреждений (предприятий), в том числе: составлять ежегодные планы проверок, готовить запросы документов, уведомления и приказы о назначении проверок, принимать участие в написании актов проверок, составлять справки, презентации и приказы о результатах проверок.​

1. Осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности и проводить внутренний финансовый аудит​ учреждений (предприятий), подведомственных ДЖКХ города Москвы, согласно нормам постановления Правительства Москвы от 27.08.2021 № 487-ПП
«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2021 года

Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду. Бухгалтеру следует изучить, какие из объектов, которые числятся на счете 01, надо будет перевести в разряд ОС.

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2021 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое. Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Изменения и дополнения, внесенные в Инструкцию № 157н

Данные объекты принимаются к учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих валют по отношению к рублю. При отсутствии официального курса расчет производится по курсу, определенному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.

Кроме того, План счетов дополнен забалансовымсчетом 31 «Акции по номинальной стоимости». Он вряд ли может быть использован образовательным учреждением. Согласно введенным п. 389, 390 Инструкции № 157н названный счет предназначен для учета акций по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом). Принятие их к учету и выбытие осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости.

Приказ ФТС России от № 729 О реорганизации Ханты-Мансийской, Ямало-Ненецкой и Тюменской таможен

3) представление согласно Порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденному приказом Минфина России от 23 декабря 2021 г. N 163н (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2021, регистрационный N 35954), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 3 ноября 2021 г. N 203 н (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2021, регистрационный N 44545) и от 27 ноября 2021 г. N 204н (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2021, регистрационный N 49355), заявки на включение (изменение) информации об организации в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли потратить региональный материнский капитал на ремонт квартиры

В целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Уральском федеральном округе, на основании статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2021 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 32, ст. 5082) и приказа ФТС России от 26 сентября 2021 г. N 1939 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений» ПРИКАЗЫВАЮ:

Инструкция 157н по бюджетному учёту

Бухучёт унитарных предприятий и прочих государственных органов, ведущих хозяйственную и кассовую деятельность, сегодня осуществляется в соответствии с планом счетов, утверждённых отдельным Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2021 г. Данный нормативный акт затрагивает работу государственных унитарных предприятий, получающих бюджетные инвестиции, осуществляющих инвестиции в государственные объекты и заключающих контракты от имени государства; а также госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом» в части ведения ими бюджетного учёта фактов хозяйственной жизни. В приложениях Приказа приведён не только План счетов в виде таблицы по всем разделам активов, но и Инструкция по его применению.

Инструкция 157н претерпела некоторые изменения, затронувшие целый ряд статей документа предыдущей редакции, и установила нормы относительно введения практики электронных подписей, ведения Журналов учёта операций, новых условий обязательного проведения инвентаризаций и пр. На нашем сайте можно скачать инструкцию 157н с учётом изменений, а также актуальный для 2021 года план счетов, который с 2021 года является единым для всех государственных унитарных предприятий.

Новые документы: Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

В дополнение к совместным письмам Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2021 N 02-07-07/77754, N 07-04-05/02-919 приведены примеры формирования отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год (в том числе в отношении сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173 и ф. 0503773)).

Приказ Минфина России от 30.03.2021 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Изменения в Инструкции № 157н

Инструкция № 157н дополнена п.23.1. Он посвящен особенностям бюджетного учета драгоценных металлов и камней, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и камней, которые составляют Госфонд РФ (Госфонд субъекта РФ). Положения о порядке переоценки активов в ценностях Госфонда РФ внесены в п. 28 Инструкции № 157н.

В-четвертых, показатели по санкционированию, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов не только в части остатков, но и оборотов. Дополнение внесено в п.311 Инструкции № 157н. Формулировка п.310 Инструкции № 157н уточнена в части формирования операций по санкционированию отложенных обязательств в текущем финансовом году. Сказано, что при этом должны учитываться отложенные и неисполненные обязательства прошлых лет. Ранее положение этого пункта распространялось только на принимаемые и принятые обязательства.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2021

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам