Характеристика семьи для постановки в соп

Содержание

Характеристика на семью для снятия с учета КДН

Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.

Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.

Характеристика семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

Рекомендуем прочесть:  Закон в котором указывается о том что человек 16 лет несет ответственность

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

» Я нужен и любим и люблю вас тоже;
» Я нужен и любим, вы существуете ради меня;
» Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам;
» Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства.

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

Семьи соп характеристика

Вообще, складывается так: пожалуешься в милицию — пойдешь в СОП, не пожалуешься — будешь страдать. И не знаешь, что хуже. Замкнутый круг. Исследовательница белорусской литературы, учительница Смолевичской гимназии Анна Северинец в начале нового учебного года услышала от своей знакомой пересказ монолога одной классной руководительницы:. Вас немедленно включат в число семей СОП. Я буду писать характеристики, акты обследования и объяснительную о том, как я могла такое допустить?

Я решилась и уехала к тетке в Минск. Нашла работу в клининговой компании. С мужем мы развелись. Когда я подала на алименты, он был в шоке и угрожал, что лишит меня родительских прав. Но, конечно, в будущем сыновья будут жить со мной — так и суд решил. Пока же они находятся в спецшколах: у старшего сына диагностировали умственную отсталость, у младшего — языковое отставание. Специалисты говорят, что проблемы у них психологические, что на их развитии сказались конфликты в доме, и выражают надежду на выздоровление.

Положение о постановке на учет семей, находящихся в социально-опасном положении

2.4. Снятие с внутришкольного учёта обучающихся и (или) семей осуществляется по решению Совета профилактики на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога (классного руководителя), а также при наличии соответствующей информации из КДН, органов социальной защиты населения о положительных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в настоящем Положении.

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учёте, социальным педагогом (классным руководителем) заводится карточка учёта семьи , копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе. Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами Общеобразовательного учреждения при участии сотрудников ОДН УВД, органов социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, который утверждается директором Общеобразовательного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Номер закона где предоставляется компенсация за ребенком инвалидом который не посещает по состоянию здоровья

Характеристика на семью для снятия с учета соп

Правовая основа организации работы с несовершеннолетними. Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:. N ;. N ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;.

Эти готовые характеристики вы можете изменить под себя и использовать в работе. Войти через uID Старая форма входа. Опубликовать материал. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о публикации. Бесплатные свидетельства о публикации. Характеристика неблагополучной семьи: образцы, примеры и советы по написанию характеристики Что такое неблагополучная семья? Характеристика семьи ученика 2 класса.

Характеристика семьи соп

— “Доска знакомства” или “Наши открытия” — раздел кредитного имущества каждом классе организуется доска на которой размещается информация о ребенке или подростке (фотографии, его творчество, его мечты, его обведенная рука, его пожелания одноклассникам, описание его предпочтений, что-то еще); информация должна носить эмоционально-положительный характер, там можно оставить место для отзывов одноклассников и учителей; через доску знакомства проходят все дети класса;

Хочется сказать о еще одной профилактической форме работы с детьми — это социальная гостиная. Целесообразно начинать профилактическую и реабилитационную работу в школе уже при поступлении ребенка в первый класс, а не ждать, когда накопившиеся проблемы приведут его к серьезным правонарушениям или когда, вытесненный из семьи и школы, он окажется на улице. А.А. Кибирев предлагает для такой работы особую организационную форму — социальную гостиную при школе.

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

здравствуйте.живу в щучине.имею пятеро детей.с бывшим мужем разведена сейчас в новом браке.ситуация следующая.2 раза у меня были изъяты дети.в апреле мне их отдали но от моей семьи никак не могут отстать.если отбирали ,значит цепляются все время бывший муж пытается сделать для этого все.ходит по раисполкому в органы опеки и говорит,что якобы я(мать)пью спиртные напитки.хотя ни разу замечена не была бумаг на меня так же нет.но у нас в щучине особо с этим не разбираются.бывшего мужа органы опеки жалеют(ог гражданин грузии и неоднократно судим илишен род прав на ребенка от другого брака)теперь он пытается меня оболгать чтоб меня лишили род.прав и забрать себе квартиру.органы опеки пугают ,что поставят семью на соп.неоднократно к нам ездят проверки,никогда нет никаких замечаний и нареканий.но по его словам меня хотят поставить что я злоупотребляю спиртными напитками.повторюсь,нет ни одного доказательства.помогите.что мне делать и как отстоять свои права

Характеристика на ученицу из СОП

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

Получить статус СОП может абсолютно любая семья»

Бывают случаи, когда женщина сама просит о том, чтобы семью поставили на учет, надеясь, что это поможет ей защитить себя и детей от агрессора. Ей отказывают: «А зачем вам, чтобы домой приходили чужие люди, проверяли холодильник, чистоту постельного белья?» Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как надзорную и карающую инстанцию. То, что комиссия отвечает за реализацию Декрета № 18 на практике в интересах детей, часто никто и не вспоминает, возможно, и не знает. Вот такая складывается практика.

Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию. Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы. Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию. Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.

Рекомендуем прочесть:  Новые обозначения в табеле учета рабочего времени в 2021 году

Социально опасное положение – СОП

2
Критерии социально опасного положения
Показатели социально опасного положения
ствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте
старше 14 лет в рамках административного либо
уголовного процессов установлены факты, подтвер-
ждающие что они не контролируют его (их) поведе-
ние и местонахождение, вследствие чего ребенок
(дети) привлечен к административной либо уголов-
ной ответственности

3
территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей; территориальные органы внутренних дел; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях.
Иные организации участвуют в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, социальном расследовании и реализации мероприятий в пределах своей компетенции.

Характеристика семьи для постановки в соп

4. Передает основному субъекту профилактики ежеквартально в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря, информация оказывалась ли, закрепленным за ними семьям помощь и если да, то в каком виде оказана помощь:

5.Собирает со всех субъектов, работающих с семьями, информацию и передает ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних ежеквартальные отчеты, которые предоставляют в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Мурманский центр социальной помощи семье и детям

  • Снятие симптомов кризиса (восстановление утраченных семейных связей, обеспечение занятости, помощь в улучшении материального положения) — проводится на первом этапе работы в качестве экстренной социальной помощи;
  • Восстановление докризисного уровня функционирования (осуществление семейного патронажа, периодическая адресная помощь);
  • Осознание тех событий, которые приводят к состоянию дисбаланса (необходимо организовывать работу, направленную не только на поддержание семьи, но и на ликвидацию причин, приведших к появлению проблемы);
  • Выявление внутренних ресурсов членов семьи и в соответствии с этим, определение форм и методов работы для преодоления кризиса. В основном, это работа психологов и социальных педагогов.

Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально опасном положении». Большинство исследователей выделяют три аспекта понимания данного термина:

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.
  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам