Группа продленного дня в школе закон об образовании

Содержание

Группа продленного дня в школе закон об образовании

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» достаточно четко решает вопросы финансирования различных услуг в сфере образования, как образовательных, так и иных. Статьями 8 и 9 нового Федерального закона четко распределяются полномочия в сфере финансирования системы общего образования между субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Группа продленного дня в начальной школе закон

Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве. В это время хорошей идеей будет проведение викторин, разгадывание разных загадок, ребусов, кроссвордов и шарад.

При всем этом нужно учитывать особенности местности, дабы не допустить переохлаждения и травм у деток. Тем не менее группа продленного дня, закон которой включает в себя соблюдение гигиены, должна быть обеспечена всем необходимым для того, чтобы поддерживать чистоту, порядок и безопасность.

Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение

1)
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными
образовательными программами в области физической культуры и спорта
(далее — интегрированные образовательные программы в области физической
культуры и спорта);

1.
Реализация образовательных программ в области физической культуры и
спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение
знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,
физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической
культуры и спорта.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Немаловажное место в организации групп продленного дня занимает процесс комплектования их квалифицированными педагогическими кадрами. Основной является должность воспитателя группы продленного дня, соответствующая должности «воспитатель» (с 7-го по 14-й разряд), предусмотренной тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утв. постановлением Минтруда России от 11.11.1992 № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации» (далее – тарифно-квалификационные характеристики). Данное соответствие (тождество) в законодательном порядке закреплено приказом Минздравсоцразвития России от 05.07.2021 № 440 «Об установлении тождества отдельных должностей» (далее – приказ № 440).

  • планирует и организует жизнедеятельность и воспитание посещающих ее детей;
  • проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;
  • на основе изучения индивидуальных особенностей учеников и рекомендаций психолога планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
  • совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укреп­ление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;
  • контролирует соблюдение обучающимися режима дня, выполнение ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и получении дополнительного образования, вовлекая в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
  • организует с учетом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, соблюдение требований охраны труда, участие в общественно полезной работе;
  • принимает меры по профилактике отклонений в поведении и вредных привычек;
  • взаимодействует с родителями учеников или их законными представителями.

Положение о группе продленного дня статья по теме

1. Группа продленного дня (далее — ГПД) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли денежная прибавка к пенсии военному пенсионеру по достижении 80 лет

1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Группа продленного дня в школе закон об образовании

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

Группа продленного дня в школе закон об образовании

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.

Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Группа продленного дня в школе закон об образовании

1. Общие положения
1.1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активностии инициативы, положительного отношения к учебе.
1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:
— Законом РФ «Об образовании»;
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
— Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
— Конвенцией ООН о правах ребенка;
— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими документами об образовании, Уставом и локальными актами школы, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами создания группы продленного дня являются:
— создание условий для пребывания обучающихся в школе, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.

4. Организация быта воспитанников группы продленного дня
4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях — после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 ч, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 ч. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.
Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 16 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
— в 1-м классе со второго полугодия — до 1 ч;
— во 2-м классе — до 1,5 ч;
— в 3-4-м классах — до 2 ч;
— в 5-6-х классах — до 2,5 ч;
— в 7-9-х классах — до 3 ч.
После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.
4.2. В школе организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед).
4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.
4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений.
4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте.

Рекомендуем прочесть:  Льгота в поликлинике код 030

Группа продленного дня в начальной школе на коммерческой основе

Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.). В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Организация группы продленного дня в свете современных требований

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).

Группа продленного дня в начальной школе

Базовой частью программы для ГПД является пояснительная записка, в которой раскрывается нормативная база, используемая для составления документа, осуществляется постановка целей и задач данного типа педагогической работы, описываются концептуально важные положения, методологические основы работы и ожидаемые результаты. Отдельными параграфами выделяются задачи проведения режимных моментов, задачи на год. Методы ежедневной работы педагога с детьми также выводятся обособленным блоком.

При реализации режимных моментов важно следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в ход полезной, познавательной деятельности, свободно общались в круге ровесников, учились формировать межличностные отношения, толерантность, развивали навыки самообразования. Режим в ГПД должен быть подчинен таким принципам:

Куда нужно написать, на какой закон опереться, чтобы добиться бесплатной продлёнки

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте! Я ИП. В этом году организую платную ГПД только для учащихся 1-х классов. В первых классах нет домашнего задания и, соответственно, выполнение домашних заданий исключается. Значит я осуществляю только присмотр и уход, а не образовательные услуги, и мне не требуется получать лицензию. Так ли это? Спасибо.

слышала, что с 2021 г. изменяется продолжительность работы воспитателей ГПД, она должна составлять 20 часов в неделю, т.е. продолжительность рабочего дня составляет 4 часа в день. Подскажите, пожалуйста, номер приказа и дату его дополнения по этому поводу.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор расчета пени при изменении ставки рефинансирования

Группа продленного дня в школе закон об образовании

14. 09. 2021 г.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов против платной продленки
Глава минобрнауки РФ считает, что нет никаких оснований введения платы за «продленку» ни в Москве, ни в других субъектах России.
— Все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков, — подчеркивает министр.
Разъяснения Дмитрия Ливанова понадобились после того, как родители стали бурно обсуждать новость, которую им сообщили накануне первого сентября в школах: группы продленного дня теперь будут платными. На поборы за продленку одна из родительниц пожаловалась на «горячей линии» министру образования и науки Дмитрию Ливанову. Буквально на следующий день та самая мама, которая обратилась к министру, оставила на форуме такую запись: «Внезапно для нашей школы нашлась субсидия на продленку!» Некоторые другие родители тоже рассказали о том, что плату за группы продленного дня в их учебных заведениях уже отменили. Но повезло не всем.
В Интернете сейчас активно обсуждается, сколько и за что именно придется платить родителям.
— Нам объявили: за три часа в день надо отдать 5 тысяч рублей, за пять часов — уже 11 тысяч! — возмущается мама из Москвы.
— В столичном районе Котельники, например, в одной из школ за продленку просят 2 тысячи рублей и ставят условие: если родители хотят, чтобы воспитателем в группе был свой учитель из началки, надо набрать из класса не меньше 15 учеников.
— В нашей школе продленка до 16 часов будет стоить 5 тысяч рублей. А если хочешь забирать ребенка в 18 часов, платить надо 6500, — рассказала Ольга Павленко, мама двух сыновей. 13 тысяч для ее семейного бюджета — большая сумма. За эти деньги можно найти студентку педвуза, которая будет приходить три раза в неделю и делать с детьми уроки.
Официальный представитель департамента образования Москвы в интервью журналистам рассказал, что теперь каждая школа в столице сама решит вопрос, останется ли бесплатной продленка или нет. Плата будет почасовой, минимальная сумма — 2-3 тысячи рублей в месяц.
http://www.eduhelp.info/page/ministr-obrazovanija-i-nauki-rf-dmitrij-livanov-protiv-platnoj-prodlenki

07. 09. 2021
Министерство образования Омской области признало, что продлёнка теперь в регионе будет платной. Об этом «АиФ» сообщил пресс-секретарь ведомства Илья Крылич: «Федеральное законодательство разделило услуги образования и ухода за детьми. По закону уход должен быть платным».
Уже объявлена и цена — около 1000 руб. в месяц, это не считая обедов — примерно 1300 руб. Вполне доступно, если не примерять эти деньги к реальному кошельку, например, медсестры, матери двоих детей. Её средняя зарплата — 12 тысяч, в школе она будет оставлять 4600. Продлёнка давала ей возможность сводить концы с концами и не голодать. А теперь? Омские депутаты собираются освободить от платы малоимущих. Но это ещё когда будет.
Сообщения о готовящемся введении платы за продлёнку приходят от наших читателей из Владимира, Карелии, Воронежа, Орла. Во многих регионах этот вопрос отложен до «после выборов 14 сентября». Как ни клянётся Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки, что «все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков», процесс уже пошёл. Кое-где в группу продлённого дня специально нанимают учителя со знанием английского и родители вынуждены платить за занятия иностранным языком, кое-где в продлёнку входят платные кружки. Тихой сапой учёба превращается в услугу?
http://www.aif.ru/society/education/1329081

Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов. Кроме основной задачи — обеспечения безопасности ребенка — многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности.

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью — ведь занятия в начальной школе заканчиваются в часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году. Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам