Когда у пенсионеров будет достойная пенсия

Право пенсионера на достойную пенсию

С 1 января 2021 г. многие нормы пенсионного законодательства действуют в новой редакции. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная в ФЗ от 17.07.2021 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2021) «О государственной социальной помощи», согласно которой пенсионерам, доход которых ниже прожиточного минимума, гарантируется государственная социальная помощь в виде доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума в целом по РФ (из федерального бюджета) и до уровня прожиточного минимума в субъекте РФ (из бюджета субъекта РФ). Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень материального (социального) обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Ряд ученых в настоящее время стоят на позиции установления государственных стандартов в области социального обеспечения и связывают реализацию принципа установления уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека, с установлением законодателем пенсий, пособий и иных видов социального обеспечения не ниже прожиточного уровня. Казалось бы, законодателем введены нормы, вступающие в силу с 1 января 2021 г., повышающие уровень жизни отдельных пенсионеров, и можно говорить о реализации названного принципа социального обеспечения. Однако, как нам представляется, такой вывод является поспешным. Во-первых, как справедливо отмечает Н.П. Слугина, прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни; во-вторых, получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии «умеренной бедности» — об уровне жизни, при котором удовлетворяются элементарные потребности (физиологические, социальные), но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие. Отсюда ориентироваться на прожиточный минимум в праве социального обеспечения не всегда представляется верным, по крайней мере применительно к размерам пенсий и определению достойной жизни пенсионера, проработавшего длительное время. Подтверждению сказанному служат и нормы международных актов. Так, Конвенция Международной организации труда 1952 г. N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» устанавливает, что пенсия по старости должна составлять при 30-летнем стаже не менее 40% заработной платы по стране, а при большем стаже — не менее 40 — 50%. Европейская социальная хартия предусматривает, что минимальная пенсия должна быть не менее 55% средней заработной платы по стране (к сожалению, эти международные документы РФ не ратифицированы, а следовательно, не обязательны для применения). В этой связи представляет интерес мнение председателя правления Пенсионного фонда РФ А.В. Дроздова по вопросу о достойной пенсии россиянам: «Мы ориентируемся на международные нормы — 40% от заработка человека, с которого уплачивались взносы на пенсионное страхование, при общем стаже 30 лет. На такой уровень пенсионного обеспечения могут рассчитывать те, кто начал трудовую деятельность после 2021 года». Возникает вопрос: почему же уровень пенсионного обеспечения в размере 40% от среднего заработка лица не гарантируется гражданам, у которых стаж 30 лет, но трудовая деятельность началась до 2021 г.? На наш взгляд, указанным пенсионерам, к сожалению, не может быть установлен достаточный уровень пенсионного обеспечения в связи с тем, что до 2021 г. не придавалось значения страховым взносам и страховому стажу, и, соответственно, у данных лиц может оказаться незначительным пенсионный капитал, а пенсионных накоплений может и не быть (поскольку родились до 1967 г.)? Как справедливо отмечает М.Л. Захаров, пенсионный капитал, исчисляемый по установленным правилам до 1 января 2021 г., значительно занижен (почти вдвое) у всех граждан, которые имели заработок несколько выше среднего (и вряд ли мы увидим резкое повышение пенсий за счет валоризации). Считаем, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера; важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий (исходя из законодательного закрепления) — компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Можно согласиться с Е.В. Чупровой в том, что «под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать денежный платеж (пенсию) в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности — в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом», которым, по нашему мнению, может служить прожиточный минимум. Многие ученые сегодня подчеркивают необходимость реформирования пенсионной системы и установления института пенсионного страхования, который обеспечивал бы для наемных работников возможность зарабатывания пенсий не менее 50 — 60% от их заработной платы. В то же время при определении пенсионных стандартов, как справедливо отмечается в юридической литературе, нельзя не учитывать продолжительность трудовой деятельности, в течение которой производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (продолжительность страхового стажа).

С 1 января 2021 г. будут действовать и правила о повышении фиксированного размера страховой части трудовой пенсии, согласно которым фиксированный размер страховой части трудовой пенсии по старости за каждый год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, увеличивается на 6% (п. 17 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Причем в страховой стаж, влияющий на увеличение фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, включаются не все периоды, учитываемые при определении права на трудовую пенсию по старости, предусмотренные ст. 10 и ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях»; не будут включаться период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства, период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке (п. 19 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). На наш взгляд, исключение данных периодов из страхового стажа, влияющего на увеличение фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, вряд ли можно назвать логичным. Мы согласны с тем, что страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости должен состоять главным образом из периодов работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Именно эти периоды определяют страховую сущность стажа. Вместе с тем нельзя не учитывать периоды, когда человек по объективным причинам лишен возможности работать. Любое правовое государство принимает решение о зачете наиболее значимых из них (с социальной точки зрения) в страховой стаж наравне с работой. И такие периоды определяются в норме ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», однако применительно к вопросу о повышении уровня пенсионного обеспечения законодателем включаются не все указанные в норме ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» нестраховые периоды. Здесь встают вопросы: почему женщина, решившая родить и воспитать ребенка, не имеет права на включение в страховой стаж, влияющий на размер трудовой пенсии по старости, период получения пособия по беременности и родам; почему лица, пострадавшие на производстве в связи с несчастным случаем на производстве, также не будут приобретать право на включение в страховой стаж, влияющий на размер трудовой пенсии, период получения пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве? И так далее. К сожалению, ответы на данные вопросы законодателем не определены. Вместе с тем в юридической литературе многие ученые сегодня подчеркивают значительную роль в обществе женщины-матери. Так, М.Л. Захаров считает необходимым включить в стаж те периоды, когда женщина готовиться стать матерью, становится ею и ухаживает за ребенком в первые годы жизни. В настоящее время в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости включаются периоды временной нетрудоспособности, в течение которых уплачивались пособия по обязательному социальному страхованию (по беременности и родам), период ухода за ребенком до 1,5 лет (в общей сложности 3 года). На наш взгляд, включение периода ухода за ребенком до 1,5 лет — недостаточный период, поскольку женщина в ряде случаев в настоящее время вынуждена посвятить уходу за ребенком значительно большее время (прежде всего это связано с отсутствием необходимого количества детских садов). В тех случаях, когда женщина решила посвятить себя уходу за несколькими детьми в первые годы их жизни, в страховой стаж будет включен только период 3 года. Если же говорить о законодательстве, вступающем в силу с 1 января 2021 г., то женщины вообще не смогут повысить фиксированный размер страховой части трудовой пенсии по старости за счет периодов получения пособия по беременности и родам, что вряд ли является правомерным с точки зрения гарантированности государством принципа всеобщности права на социальное обеспечение. Конечно, можно опровергнуть данную позицию по причине того, что стаж, необходимый женщине для установления предусмотренного законодателем фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, на пять лет меньше, однако считаем в этом вопросе необходимым согласиться с М.Л. Захаровым, предлагающим установить стаж 30 лет как для мужчины, так и для женщины, а в страховой стаж женщины включать все периоды, когда женщина не только ухаживает за ребенком в первые годы жизни (до достижения ребенком трех лет), но и готовится стать матерью.

Будет ли когда-нибудь в — России достойная пенсия

Рекрутинговый Интернет-портал HeadHunter провел опрос общественного мнения, выявив отношение россиян к пенсионной системе. Результаты исследования, мягко говоря, поражают. Судите сами, 82% респондентов уверены, что не смогут прожить на пенсию и в плане обеспечения достойной старости надеются только на свои силы, а не на поддержку государства.

Рекомендуем прочесть:  Помощь для молодых семей в дагестане

Детализируя итоги соцопроса, получается следующая картина. 41% граждан намерены выйти на заслуженный отдых и даже получать положенные законом деньги. Однако они твердо знают, что на эти «крохи» им не прожить, и уже сейчас, в трудоспособном возрасте, начинают откладывать капиталы на будущее и вкладывать в детей, которые и должны стать опорой в старости. 29% вовсе не считают социальные выплаты за выслугу лет источником дохода, также рассчитывая на себя и близких. А вот еще 12% принявших участие в исследовании даже не планируют выходить на пенсию, они будут работать, что называется, до последнего.

Когда у пенсионеров будет достойная пенсия

Это правильный ответ
Да, действительно обидно за стариков. Особенно пострадало нынешнее поколение пенсионеров, которые работали еще при Советском Союзе. Какие-то совсем несправедливые пенсии им платят. Интересно, а что будет получать наше поколение? С советского периода все очень серьезно изменилось.

Вот я, например, предпочла негосударственный пенсионный фонд. И теперь все мои накопления формируются там. Это выгоднее, чем в государственном. Какой пенсионный фонд выбрать – решать вам. Их очень много и накопительный процент у каждого разный. Все же стоит позаботиться о своей будущей пенсии заранее, к тому же пенсионные накопления в негосударственном фонде, в случае чего – передаются по наследству детям, а это – немаловажный факт. Можно материнский капитал мамы, который дают за рождение второго ребенка, перечислить в пенсионный фонд и пусть он там копится до пенсии.

Вопрос недели: будет ли пенсия достойной

— Могу сказать, что в отношении многодетных женщин размер пенсии, безусловно, возрастет. Отмечу, что в существующей реформе до четырех увеличивается количество страховых периодов длительностью в полтора года во время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Напомню, что раньше было два периода по полтора года, а теперь государство будет оплачивать женщине в страховую часть пенсии четыре периода по полтора года.

Рекомендуем прочесть:  Недостигший 14летнего возраста или не достигший как пишется

— Принимаемый пакет законопроектов направлен именно на то, чтобы сделать пенсионные выплаты прозрачными, справедливым и достойными. Часть поправок в эти нормативные документы были внесены и от Мурманской областной Думы, чтобы защитить права тружеников Крайнего Севера. Следует также понимать, что сохранение и преумножение пенсионных накоплений наших граждан зависит не только от правовой базы, но и от перспектив развития нашей отечественной экономики. Если мы сумеем обеспечить ее поступательный рост, то дополнительные средства в обязательном порядке пойдут и на повышение благосостояния пенсионеров.

Достойная пенсия должна быть больше фактической почти в 3 раза

Как показывают 9-летние наблюдения, работа практически всегда рассматривалась россиянами как основной источник дохода на пенсии, исключение — посткризисный 2021: тогда большинство (33%) респондентов считало, что рассчитывать можно только на собственные сбережения. 2 года назад, в 2021, респонденты чаще всего надеялись на работу (32%) и государственную пенсию (23%). Популярность НПФ выше всего была в мае 2021, но и тогда число сторонников негосударственных пенсионных фондов не было значительным (7%).

Выйти на пенсию и продолжить работать чаще всего планируют те, для кого пенсионный возраст ближе — респонденты старше 45 (35%). Среди этой возрастной группы больше и тех, кто в старости рассчитывает на государственную пенсию (27%). Уверенность в том, что безбедную старость помогут обеспечить собственные сбережения, тает с увеличением возраста опрошенных: на такой сценарий рассчитывает 24% среди молодежи до 24 лет и 10% среди россиян старше 45. Трудоголики поневоле — россияне с зарплатой менее 25 000 руб.: высокой пенсии с таким заработком ждать не приходится, поэтому 31% из них назвал работу и подработку основным источником дохода. Иные причины у тех, кто зарабатывает более 45 000 руб.: они продолжат работать, чтобы обеспечить себе комфортный уровень жизни (30%).

Когда у пенсионеров будет достойная пенсия

Второй вывод, безусловно, достойнее и благороднее. Если наше общество ставит перед собой задачу воспитать побольше революционеров, оно сегодня на верном пути. Если, конечно, оно в итоге не воспитает больше воров, нежели революционеров.

С другой стороны, это вопрос о том, рассматриваем ли мы некий преклонный возраст человека как время, когда человек должен доживать, ожидая смерти, либо как время «заслуженного отдыха», когда, выполнив свои обязанности перед обществом, человек может посвятить свое время даже не то чтобы себе лично, а просто осмыслению жизни, когда у него появляется возможность сделать то, что он не успел сделать, посвящая себя работе.

Получение второй пенсии военными пенсионерами МВД

  • удостоверение личности(паспорт, вид на жительство и т.д.);
  • справка установленного образца о дате и учтённых периодах службы из силового ведомства МВД;
  • документы подтверждающие страховой стаж (трудовая книжка, трудовой договор и т.д.);
  • справка о заработной плате за 5 лет непрерывной трудовой деятельности (если имеется период работы до 2021 года);
  • данные об иждивенцах (ребёнок до 18лет, либо во время учёбы на дневном стационаре до 23 лет).

Во время регистрации пенсионеры получают страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Есть несколько способов получения СНИЛС. Первый — личный приём в любом из отделений Пенсионного фонда России. Второй — письменное заявление в Многофункциональный центр. Третий — заполнить форму в кадровом отделе во время приёма на работу.

Вторая пенсия для пенсионеров МВД в 2021 году

Кроме того вторую пенсию после 55 лет могут получать те бывшие сотрудники органов внутренних дел, которые отработали «на гражданке» в условиях Крайнего Севера или местностей, приравненных к ним, а также в особо сложных или вредных условиях труда и заслужили право на досрочную пенсию по старости.

Иными словами, полицейский пенсионер может претендовать на вторую пенсию только с определённого возраста, имея необходимый стаж, заработав при этом минимальную сумму пенсионных баллов и получая уже при этом пенсию по линии силовых ведомств.

Пенсионный портал РФ

Все обращения регулируются статьями 51 — 56, закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1. Заявление переданное в надлежащий орган управления рассматривается в течение десяти дней. Даже если пенсию повысят, Вы всегда можете ее получить в отделении почты или сбербанке. Все документы Вам следует передать в пенсионный фонда РФ.

  • паспорт с отметкой ФМС о регистрации;
  • Ваша трудовая книжка;
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • справка о финансовых поступлениях за пять лет;
  • документы на иждивенцев и родственников;
  • свидетельство об имеющихся званиях и полученных наградах.
Рекомендуем прочесть:  Куда позвонить если меня топят

Пенсия сотрудникам МВД

  • заявление, которое можно взять по месту работы в кадровой службе или в пенсионном отделе ПФР;
  • расчетный лист, в котором прописаны годы выслуги (получить можно в бухгалтерии по месту работы);
  • денежный аттестат (потребуется только корешок, также выдается в бухгалтерии);
  • если есть основания на льготы, то любые документы, подтверждающие право гражданина;
  • получить от сотрудников ПФР бланк с согласием на обработку своих данных, который требуется подписать.
  1. Человек подходит в кадровую службу, получает консультацию по документации, собирает бумаги, отдает их на рассмотрение.
  2. Сотрудники ПФР проверяют полученную информацию, в течение 10 дней с момента подачи документов выносят решение.
  3. Если оно отрицательное, приходит письмо с объяснением причин. Если положительное, то выплаты пенсии начинаются со дня увольнения сотрудника, но не раньше, чем наступило такое право.

Что ждет пенсионеров МВД в 2021 году

В стране происходят некоторые структурные преобразования, поэтому вопрос о том, что ждет пенсионеров МВД в 2021 году остается на сегодняшний день приоритетным для данной категории россиян, а значит его необходимо внимательно обсудить. Согласно действующему законодательству, все бывшие сотрудники ведомства могут рассчитывать на перерасчет пенсионного обеспечения при изменении материального положения, но стоит помнить о том, что для проведения перерасчета нужно подать соответствующее заявление в территориальное отделение ПФ, сотрудники которого должны в обязательном порядке рассмотреть заявление и если перерасчет по новым правилам станет возможен, то пенсионер получит соответствующее заявление.

Средства, которые получают сегодня пенсионеры просто мизерные. Сейчас постепенно внедряются положения пенсионной реформы, основной целью которого все еще остается улучшение жизни лиц пожилого возраста. По причине этого на протяжении нескольких следующих лет будет происходить перечисление выплат, их модернизация, автоматизация системы начислений пособий,реструктуризация Пенсионного фонда и многое другое. При создании положений реформы власти ориентировались на опыт ведущих государств Европы, и при правильной реализации своих возможностей, государство со временем сможет построить крепкую и идеально функционирующую пенсионную систему, которая позволит людям получать достойные и гарантированные выплаты.

Став военным пенсионером, не забудьте про гражданскую пенсию

С 2021 г пенсии постоянно индексировались, поэтому умножим полученный ПК на постоянный для 2021 г суммарный индекс: 2 690 * 5,4 = 14 526 руб ПК на дату назначения, то есть на 21.03.2021 г.

  1. учеба в очном учебном заведении, подтвержденная дипломом или справкой образовательного учреждения,
  2. периоды ухода за детьми или нетрудоспособными лицами, подтвержденные протоколами опроса свидетелей, и другие.

Когда у пенсионеров будет достойная пенсия

  • достижение общеустановленного пенсионного возраста : 55 лет и 60 лет (для женщин и мужчин соответственно);
  • наличие необходимого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства;
  • наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, …, и их семей».

Многие военнослужащие, становясь пенсионерами в возрасте 40 — 50 лет, продолжают после увольнения со службы трудовую деятельность в качестве наемных работников на должностях, не относящихся к службе. В этом случае работодатель производит за работников денежные отчисления на страховую пенсию по старости.

Вторая пенсия военным пенсионерам

Имея при себе вышеперечисленные документы, самостоятельно заполнить форму достаточно просто. После передачи заявления и документов для второй пенсии военным пенсионерам необходимо подождать 10 дней, после чего назначается размер и начинают происходить переводы.

Если высчитанное количество не достигает лимита, допустимо не оформлять выплаты, а продолжать работать до его достижения, если есть такая возможность. При таком раскладе расчет второй пенсии работающим военным пенсионерам приведет к увеличению. Обусловлено это наличием надбавки – повышающего коэффициента, прибавляемого за каждый «лишний» год.

Завтрашнее дно или какой должна быть пенсия

Вот, что пишет священник прот. Андрей Ткачев: «В древнем мире не давали пенсий. Стариков кормили дети, а если дети не были родителями приготовлены к жизни, то старики умирали голодной смертью, и это считалось справедливым. Примерьте на себя этот античный пиджачок. Это полезно. Представьте, что ваша старость напрямую будет зависеть от плода вашего чрева. Ничему вами не наученный, ваш отпрыск никого, в том числе и вас, не накормит, никому не поможет. Он будет безрадостен и бесполезен. Он будет злобен, завистлив и жесток. И это не теория, которую еще предстоит доказать. Это — реальная жизнь миллионов людей, отравленных ложными идеалами».

А между тем, в утвержденной распоряжением Правительства РФ Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года[7] в качестве результатов заявлено следующее:

Пенсия МВД

За последние годы пенсионная реформа сильно изменила размер и условия выхода на пенсию. Это коснулось всех областей деятельности, в том числе МВД. Теперь пенсия МВД зависит от двух ключевых параметров: оклада должности и оклада звания. Помимо этого, пенсия МВД зависит от выслуги лет, индексации и не только.

Для назначения пенсии пенсионерам МВД должно быть не менее 20 лет стажа в полиции или иной структуре Министерства внутренних дел и возраст не моложе 45 лет. В случае если к этому возрасту не будет стажа 20 лет, то за сотрудником сохраняется право досрочного выхода на пенсию, если соблюдаются следующие условия: общий трудовой стаж сотрудника полиции составляет двадцать пять лет, из которых половина срока приходится на работу в МВД.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам