Какой акб лучше для дизеля с большим пусковым током или с низким

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

На графике характеристики стартера предназначенного для запуска двигателей ВАЗ 2101-2107 номинальной мощностью 1,6 кВт. На графике показаны зависимости частоты вращения, мощности и момента от потребляемого тока. Условные обозначения: М- момент стартера, Р -мощность стартера, n-обороты якоря стартера, U-напряжение, I — ток холодной прокрутки. Из схемы видно, что на холостом ходу у стартера максимальные обороты, но вращающий момент и мощность равны нулю. И при полном торможение якоря ток и момент возрастают, а мощность равна нулю. Для хорошего пуска (в этом примере) должны соблюдаться условия: момент вращения стартера должен быть выше момента сопротивления двигателя, при этом обороты стартера должны превышать в 10-20 раз обороты запуска двигателя, напряжение должно быть около 9-10 Вольт и ток холодной прокрутки у батареи 450-550А. Из графика также можно понять, что установка на ВАЗ -2107 АКБ с током холодной прокрутки 700А и выше не улучшат пуск мотора. Так же установка маленькой АКБ с ТХП 300А сделает пуск мотора затрудненным.

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

Пусковой ток аккумулятора

Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают! Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями. Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость. Запуск будет крайне осложнен.

Но на данный момент, есть и новые технологии — рекордсменами по отдачи пускового тока являются GEL и AGM аккумуляторы, у них ток отдачи может доходить до 1000 Ампер в 30 секунд, примерно в 3 – 4 раза больше, чем у обычных кислотных вариантов. Хотя у этих технологий также есть свои минусы и в первую очередь это цена.

Каким должен быть пусковой ток аккумулятора: проверяем устройство

Именно поэтому данный параметр важнее всего для зимней эксплуатации автомобиля. Намного лучше сразу позаботиться о полной сопоставимости пускового тока вашей модели автомобиля, чем затем в прекрасное зимнее утро остаться без средства передвижения из-за некачественного пуска двигателя. Если пусковой ток приобретенного аккумулятора значительно ниже требуемого показателя, батарея не сможет завести двигатель. Будьте внимательно, часто АКБ одного размера и одной емкости могут иметь разные показатели пускового тока.

Многие водители пренебрегают цифрами, покупая аккумулятор только по емкости. А некоторые и на этот параметр особого внимания не обращают, считая, что достаточно посмотреть на размер оборудования, чтобы качественно установить батарею под капот. Еще часто случает так, что автомобилист специально устанавливает на машину батарею увеличенного объема, чтобы получить высокое качество, долговечность работ и прочие функции. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть пусковой ток аккумулятора, и почему важно выбрать характеристики, рекомендованные заводом. Также обсудим общие проблемы покупки батареи для автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Льготы одиноким мамам в воронеже

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор для дизельного автомобиля

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока.

Подробно про пусковой ток аккумулятора

  • 5 — цифра, которая указывает на порядок значения емкости. Так, для «5» — это 100 Ампер-часов, для «6» — от 100 до 200 Ампер-часов, для «7» — более 200 Ампер-часов;
  • 74 — параметр, отражающий точную емкость источника питания в Ампер-часах;
  • 012 — обозначение кожуха, из которого можно судить по типу крепежа, габаритах корпуса, позиции выводов и так далее;
  • 068 — параметр пускового тока (в данном случае — 680 Ампер).
  • 6 — параметр, который указывает на количество элементов в источнике питания. Здесь речь идет о шести банках с напряжением по два Вольта каждая;
  • СТ — назначение самого аккумулятора (стартерный);
  • 55 — емкость источника питания, выражается в Ампер-часах;
  • П — материал, из которого изготовлен блок изделия (в данном случае — полипропилен);
  • М — мирпласт (материал, используемый для сепаратора).

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

В электрической цепи АКБ -стартер аккумулятор имеет свое внутреннее сопротивление (2-9 мОм), соединительные провода и клеммы имеют сопротивление (0,003 Ом), и сам стартер (электромотор постоянного тока) также имеет внутреннее сопротивление (в покое незначительное, а в момент вращения на порядок выше). Стартер, клеммы, провода и являются резисторами ограничивающими ток аккумулятора в цепи. На стартере -«резисторе» происходит и падение напряжения. У мощных дизельных стартеров Rвн невысокое ( 6-10 мОм), у стартеров для бензиновых моторов больше (20-30мОм). Обычно сопротивление стартера и силовых проводов в 1,5-2 раза должно превышать внутреннее сопротивление аккумулятора. Это нужно для того чтобы напряжение при пуске не опускалось ниже 9 Вольт, а значит не нарушалась работа ЭБУ, датчиков, исполнительной электроники авто, помимо этого чтобы на стартер не подавался слишком высокий ток. Как видно из осциллограммы рис.2 в начале пуска (стартер только начинает вращение и почти не имеет R сопротивления) ток в цепи 360 Ампер и напряжение в этот момент 8 Вольт. Если бы не было никакого сопротивления проводов и стартера, то был бы зафиксирован ток 450 Ампер и напряжение 7,2 Вольта. Затем электромотор стартера мощностью 0,8 кВт начинает вращаться и его Rвн увеличивается, ток в цепи уменьшается, а напряжение растет. Если не учитывать начальный момент с 0 сек до 0,05 сек, то в нашем случае пусковой ток на стартере 150-100 Ампер а напряжение в этот момент (до начала работы генератора авто) 10-11 Вольт.

Пусковой ток автомобильного аккумулятора

EN – европейский стандарт, в котором для измерения пускового тока батарею, охлажденную до температуры -18 градусов Цельсия разряжает заявленным током. В результате испытаний напряжение АКБ не должно упасть ниже 7,5 В за 10-секундный разряд. Далее следует перерыв в 10 секунд и начинается вторая сессия теста, током, соответствующим 60% от заявленного тока батареи на протяжении 73 секунд. Напряжение во время второй сессии теста также не должно упасть ниже 7,5 В

Рекомендуем прочесть:  Льготы и выплаты многодетным семьям в 2021 году омск

Пусковой ток, измеряемый в амперах, зачастую имеет прямую зависимость от емкости аккумулятора, измеряемой в ампер-часах. Чем больше у аккумулятора емкость, тем больше ток она будет выдавать. Но здесь есть 2 подводных камня, это правило действует только при выполнении двух условий:

Понятие пускового тока аккумулятора автомобиля

Многие аккумуляторы, имеют номинальную мощность, которая на них указывается. Это могут быть показатели 55 ампер, 60 и более. Если в аккумуляторе 6 емкостей, каждая из которых выдает по 2 вольта, значит АКБ, которая имеет 55 ампер, выдаст пусковой ток в 300 ампер.

Важно знать, что при выборе АКБ большое внимание необходимо уделять производителям. Бывают случаи, когда батареи с одними показателями (например, 60 ампер) выдают разные пусковые силы тока. Все зависит от материала, из которого они изготовлены. Качественные АКБ изготавливаются из очищенного свинца, и это обязательно указывается в технической документации.

Какой пусковой ток должен быть у аккумулятора для дизеля

Если аккумулятор обладает необходимыми характеристиками пускового тока, то даже в сильные морозы машину можно завести, не прибегая к дополнительным мероприятиям по прогреву двигателя. Если запуск двигателя и не произойдёт так же быстро как в летнее время, то более мощная АКБ позволит вращать поршни более длительное время без существенного снижения оборотов, что приведёт к разогреванию трущихся деталей и более лёгкому воспламенению горючей смеси.

На слух можно произвести только сравнительные испытания аккумуляторов по показателю тока холодной прокрутки. Если двигатель при запуске вращается с большей частотой и машина, при этом заводится быстрее, то у данной модели аккумулятора этот показатель заметно выше.

Пусковой ток аккумулятора

Пусковыми токами для аккумулятора называют специфическое явление величины тока, которую может сгенерировать аккумуляторная батарея при некоторых минимально комфортных для её работы условий. Как правило, при измерении берётся температура около -18°С и измеряется величина генерируемого тока на запрос стартера. У разных батарей, а также у разных типов двигателей эта величина будет отличаться.
Также при покупке аккумулятора автомобилист должен обязательно обратить внимание на то, что величины пусковых токов указываются в инструкции и на корпусе батареи согласно одной из национальных классификаций. Это может быть российский ГОСТ, или общеевропейские, германские, американские, британские показатели. В каждом случае пусковой ток измеряется при разной температуре и с разными типами моторов. Поэтому опираться на эти данные без пересчёта их в некоторую единую систему мер и весов, сложно.

Величина пускового тока очень важна для ситуаций, в которых заряд аккумулятора на момент запуска мотора неполон. Это не представляет сколько-нибудь существенной проблемы тогда, когда батареи достаточно полны. Однако, в холодный период заряд тратится намного быстрее.
И если поездки осуществляются на относительно небольшие расстояния, или машина останавливается и запускается несколько раз за сутки, то нужно иметь в виду, что именно требования стартера отнимают большую часть мощности батареи.
Поэтому вполне может сложиться ситуация, когда, не будучи полностью исчерпанным по формальному количеству заряда, аккумулятор, тем не менее, не сможет завести мотор. Низкие объёмы пускового тока говорят о том, что на морозе с запуском мотора этой батареей могут возникнуть проблемы при любом недозаряде. В первую очередь, автомобилисту нужно следить з тем, чтобы объём аккумулятора был достаточным. Лучше, если он будет немного большим. Тогда его, возможно, придётся дольше заряжать, зато он даёт гарантию запуска движка даже при активной эксплуатации последнего на протяжении дня.
При покупке батареи нужно обязательно выяснить, каковы её показатели по пусковым токам и по простейшей формуле определить, при каком количестве, например, стартов, батарея может не завестись без подзарядки. Или какой уровень заряда может означать, что в какой-то момент машина уже не заведётся? Эти данные нужно себе записать и поместить на приборной панели для адекватного контроля, учитывая, что бортовая электроника никогда не способна точно показывать уровень заряда аккумулятора.

Пусковой ток аккумулятора

Определить величину тока холодной прокрутки аккумулятора с высокой точностью, можно только профессиональным тестером. Такие приборы стоят несколько десятков тысяч рублей, поэтому для однократного применения этот способ совершенно не годится.

Рекомендуем прочесть:  Как определить свидетельство инн и огрн

Что касается ёмкости, то для легковых автомобилей следует подбирать батареи от 45 А/ч, а для грузовиков этот параметр не должен быть ниже 110 А/ч. Перечисленные параметры являются примерными и для более точного подбора АКБ следует знать мощность двигателя, для запуска которого приобретается аккумулятор.

Какой акб лучше выбрать для дизеля

Специфика работы дизельного двигателя значительно разнится от бензинового. Исходя из данного расчёта, необходимо учитывать более жёсткие требования дизеля к аккумуляторной батарее. Несмотря на попытки продавцов продать товар высшего качества (а значит и дороже), знайте, что аккумулятор служит в среднем 4-7 лет.

Действительно, емкость АКБ — главная характеристика, влияющая на продолжительность « жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!

Каким должен быть пусковой ток аккумулятора автомобиля

Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.

Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Аккумулятор (пусковой ток)

Скажу как автоэлектрик со стажем 20 лет:
1- стартер возьмёт ровно такой ток, какой необходим, если он не коротит;
2-Штатный генератор зарядит аккумулятор ЛЮБОЙ ёмкости — это лишь вопрос времени.
Исходя из вышеперечисленного вывод такой: ищем аккуму ПОДХОДЯЩИХ ГАБАРИТОВ и ёмкостью не меньше оригинала .Больше — можно, меньше не стоит (тут как пиво — 0,5 не замечаешь, куда делось, а 2,0 — самое оно).

Скажу как автоэлектрик со стажем 20 лет:
1- стартер возьмёт ровно такой ток, какой необходим, если он не коротит;
2-Штатный генератор зарядит аккумулятор ЛЮБОЙ ёмкости — это лишь вопрос времени.
Исходя из вышеперечисленного вывод такой: ищем аккуму ПОДХОДЯЩИХ ГАБАРИТОВ и ёмкостью не меньше оригинала .Больше — можно, меньше не стоит (тут как пиво — 0,5 не замечаешь, куда делось, а 2,0 — самое оно).

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам