Программа молодая семья в Москве
- хотя бы одному супругу менее 35 лет, и при этом есть один или несколько детей;
- обоим супругам менее 35 лет, брак заключен более года назад, детей нет;
- которые признаны нуждающимися в жилье или улучшении жилищных условий в соответствии с установленным порядком.
- даты постановки на учет;
- количества детей в семье (преимущество имеют многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи с двойнями и тройнями, затем – семьи с двумя детьми);
- наличие иных льгот в рамках других программ господдержки;
- размера площади, приходящейся в жилом помещении на каждого члена семьи;
Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.
Анализ жилищных условий семьи
Далеко не все аспекты проявления взаимосвязи между здоровьем и жилищными условиями семей исследованы или могут стать объектом углубленного изучения. Следует принять во внимание исключительные трудности сбора требуемой информации при необходимости учета динамических сдвигов как в здоровье, так и в жилищной обеспеченности семей на протяжении длительного периода.
Анализ конкретных эмпирических данных, раскрывающих взаимосвязь индивидуального здоровья и факторов структурирования респондентов, разъяснений и помощи им со стороны интервьюеров в процессе заполнения анкеты, а также последующего логического контроля полученной информации семенного благосостояния, целесообразно начать с такой важной и представительной характеристики уровня жизни семей, как жилищные условия. Влияние этого фактора на здоровье многогранно. Исследования медиков, физиологов, социал-гигиенистов устанавливают характер патологических изменений в здоровье, обусловленных воздействием различных компонентов жилищной обеспеченности, в первую очередь ее качественных параметров. Исследователи относят жилищные условия к числу факторов, «ответственных» за возникновение таких заболеваний, как болезни органов дыхания (прежде всего туберкулез), органов чувств, болезни костей и суставов и др. В перечисленных заболеваниях влияние жилищных условий проявляется очевидным образом, однако оно может быть и скрыто опосредованным воздействием других факторов, например, эмоционально-психологических или нервно-психических. Те или иные недостатки жилья (его неблагоустроенность или теснота) являются причиной постоянного или длительного дискомфорта, нервного напряжения, отрицательно сказывающихся на сопротивляемости организма определенным заболеваниям.
Акт обследования жилищных условий
Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2021 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Улучшение жилищных условий многодетным семьям
Кроме того, улучшение жилищных условий многодетным семьям может выражаться в оформлении специальной ипотеки для многодетных семей, в которой предусматривается рассрочка платежа на тридцать лет при одиннадцати процентах годовых.
На субсидию в стопроцентном размере могут рассчитывать исключительно те семьи, которые были признаны нуждающимися в существенном улучшении имеющихся у них жилищных условий. Субсидия рассчитывается, исходя из непосредственной стоимости одного квадратного метра , который ранее был, занимаем данной семьёй.
В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи
- ФИО, дату рождения несовершеннолетнего;
- образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
- адрес, по которому производится обследование жилплощади;
- состав семьи несовершеннолетнего, в том числе количество человек, которое реально проживает с ребёнком – их личные данные и род занятий.
Устанавливается материал постройки дома (каменный, деревянный и др.). Определяется степень благоустройства жилых помещений (полное / неполное). Если обустройство жилья неполное, то обозначают отсутствие коммуникаций, санузла, ванной. Указывается количество комнат в квартире (частном) доме. Заполняется строка о соответствии температуры в помещении установленным нормам.
Когда и кем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий
Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.
В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего
Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
Акта обследования жилищно бытовых условий — его назначение, кто участвует, правила составления
- дату проведения проверки, которая может, как совпадать, так и отличаться от даты проведения проверки;
- название акта, дату и полный адрес места, в котором он был составлен;
- фамилии и инициалы всех членов комиссии;
- цель проведения проверки;
- адрес проживания семьи с указанием полной характеристики занимаемой жилплощади;
- подписи членов комиссии и одного из родителей.
На основе этого документа выносится решение о необходимости улучшения жилищных условий семьи, лишении или восстановлении родительских прав, определении места проживания или при проведении процедуры усыновления.
Составление акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и семьи
- соседи не раз обращались в различные органы с жалобами на аморальное поведение членов семьи и на то, что ребенок регулярно подвергается унижению, или того хуже — избиению, его жизнь под угрозой. При этом потребуется письменное подтверждение этого факта со стороны заявителя;
- основными инициаторами проверки условий проживания ребенка выступают органы попечительства и опеки, особенно это актуально, когда стоит вопрос об изъятии его из семьи (или когда ребенок уже был изъят);
- наблюдается аморальное поведение несовершеннолетнего (замечен в пьяном виде, учащийся прогуливает занятия, многократно нарушает правила поведения в школе);
- несовершеннолетнего ученика поставили на учет в детской комнате полиции;
- имеется подозрение со стороны МВД или медицинских работников, что права ребенка оказались нарушены;
- учащийся обратился в медпункт при школе с жалобой на травму, или была представлена соответствующая справка из травмпункта.
Однако далеко не всем гражданам понятно, зачем нужна подобная инспекция и с какой целью составляется акт проверки жилищных условий. Также многих интересуют основания для посещения комиссией семьи, членом которой является несовершеннолетний ребенок. Стоит сразу сказать, что благополучной семье нет поводов сильно переживать, под проверку обычно попадают неблагополучные, где жизнь ребенка не слишком комфортна.
ИСК в СУД ->
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
Плохие жилищные условия
С 2021 года действует программа по предоставлению единовременной выплаты на приобретение собственного жилья. Правом на получение средств обладают полицейские и другие сотрудники МВД, соответствующие требованиям федерального законодательства. Помощь выделяется с учетом семейного положения.
Ветераном труда является гражданин, соответствующий условиям ФЗ от 1995 г. № 5 (ст. 7). Необходимо иметь соответствующее удостоверение, начать работать, будучи несовершеннолетним в период ВОВ. Предусмотрены конкретные требования к стажу работы: для женщин он составляет не менее 35 лет; для мужчин – 40. Статус ветерана труда.
Акт обследования жилищных условий (образец) скачать
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.
Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося образец
Савицкий Андрей Георгиевич, подавший 10.05.2021 заявление о приеме на работу на дому по должности переводчика, имеет на праве собственности однокомнатную квартиру (свидетельство о праве собственности N 200D/105 от 31.12.2021), расположенную по адресу: г. Витебск, ул. Советская, д. 25, кв. 10. Кроме собственника жилого помещения в указанной квартире никто не зарегистрирован (справка с ЖЭУ от 10.05.2021 N 234).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
Жилищные условия семьи
5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить строительство жилья на территории города Москвы для решения общегородских социальных задач, в том числе для выполнения Программы, в объемах, установленных прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2021 года, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2021 г. N 640-ПП.
4.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2021 г. внести в Правительство Москвы предложения о порядке оказания участнику городских жилищных программ поддержки из бюджета города Москвы при погашении части задолженности по ипотечному кредиту, полученному для приобретения жилого помещения из жилищного фонда города Москвы, при рождении (усыновлении) ребенка.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.02.2021 N 88-ПП)
Какие существуют способы улучшения жилищных условий молодым семьям в России
Как такового определения термина «улучшение жилищных условий» в законодательстве РФ не содержится, однако согласно ст. 51 Жилищного кодекса нуждающимися в предоставлении жилья, постановке в очередь на его получение признаются лица:
Однако, ждать получения муниципального жилья можно десятилетиями, поэтому для молодежи более эффективным способом решить квартирную проблему будет участие в одной из государственных или региональных программ по улучшению жилищных условий, ведь требования к их участникам предъявляются практически идентичные.