Порядок действий при одностороннем отказе ресурсоснабжающей организацией от договора с ук

Содержание

Порядок действий при одностороннем отказе ресурсоснабжающей организацией от договора с ук

Обоснование вывода:
1. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, законом либо условиями договора, связанного с предпринимательской деятельностью. В рассматриваемом случае право на расторжение договора в одностороннем порядке закреплено в договоре на поставку коммунальных ресурсов.
На основании п. 1, п. 2 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пп. «а» п. 30 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2021 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», в договоре ресурсоснабжения предусматривается право для ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.
Отметим, что до 30 июня 2021 года положения пп. «а» п. 30 Правил о возможности сторон предусмотреть в договоре права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ носили диспозитивный характер. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 603 указанная норма заменена императивной, обязывающей стороны включить в договор условие об одностороннем отказе. В связи с этим, по мнению Минстроя России, изложенному в письме от 30.12.2021 N 45097-АЧ/04, с момента вступления в силу изменений в пункт 30 Правил ресурсоснабжающие организации вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом при наличии оснований, предусмотренных указанным пунктом, независимо от того, предусмотрено ли заключенным договором ресурсоснабжения право ресурсоснабжающей организации на такой односторонний отказ. Аналогичной позиции придерживаются суды (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2021 N 05АП-6845/16).
Напомним, что в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. В соответствии с п. 2 Правил управляющая организация является исполнителем по договору, заключенному с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, учитывая, что в рассматриваемой ситуации договором предусмотрено право одностороннего отказа, при наличии задолженности ресурсоснабжающая организация вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом управляющую организацию. Сказанное подтверждает судебная практика (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2021 N 14АП-5139/17). Косвенно сказанное подтверждает позиция, изложенная в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.11.2021 N Ф07-8133/13 по делу N А42-7501/2021).
Отметим, что согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, решение вопроса о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации возможно только на общем собрании собственников помещений.
2. Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской.
Согласно ч. 3 ст. 199 ЖК РФ действие указанной лицензии прекращается в связи с ее аннулированием по решению суда и иным основаниям, указанным в Федеральном законе от 4 мая 2021 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий субъекта РФ.
Однако прекращение действия лицензии в случае её аннулирования не влечет автоматического прекращения деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом, поскольку иное привело бы к нарушению прав собственников и пользователей помещений в таком доме. На основании ч. 3 ст. 200 ЖК РФ управляющая организация продолжает исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня:
1) возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия лицензии или ее аннулированием установлен в разделе VI Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2021 N 416, в соответствии с п. 26 которых в случае аннулирования лицензии одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом прекращаются договоры управляющей компании с организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организациями, осуществляющими проведение капитального ремонта общего имущества в таком доме.
Прекращение договора управления многоквартирным домом в случае аннулирования лицензии влечет также одновременное прекращение договоров управляющей компании с ресурсоснабжающими организациями (п. 32 Правил).
Таким образом, в случае аннулирования лицензии обязательства управляющей организации по договору управления многоквартирным домом прекращаются с момента заключения договора управления многоквартирным домом с одним из упомянутых выше субъектов управления этим домом (управляющей организации, товарищества собственников жилья и др.) или со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного собственниками многоквартирного дома. Одновременно с прекращением договора управления домом прекращаются договоры ресурсоснабжения, заключенные управляющей компанией с ресурсоснабжающими организациями.

Рекомендуем прочесть:  Какой штраф за нерегестрацию построеного дома

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В приведенной ситуации ресурсоснабжающая организация вправе расторгнуть договор по причине наличия задолженности в одностороннем порядке, уведомив об этом управляющую организацию.
Вопрос о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации может быть решен только на общем собрании собственников помещений.
2. Договор ресурсоснабжения, заключенный управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, в случае аннулирования лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть прекращен одновременно с прекращением договора управления домом.

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Предметом лицензионного контроля выступает соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. При этом пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Подпунктом «а » пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2021 г. № 1110, предусмотрено отнесение к лицензионным требованиям соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, которая предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или ) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В свою очередь, пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 г. № 354, обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Отказ ресурсоснабжающей организации от договора ресурсоснабжения: права и правила

  • мотива в виде нарушения договора со стороны управляющей организации, ТСЖ, иного специализированного кооператива, а именно — задолженности за три расчетных периода;
  • документа, подтверждающего нарушение. Таким документом может быть акт сверки или судебный акт.

Правила № 124 являются специальным нормативным актом, регулирующим порядок заключения, исполнения и прекращения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией, ТСЖ и иными специализированными кооперативами, указанными в ст. 161 ЖК РФ). В подпункте «а» п. 30 указанных Правил № 124 предусмотрены основание и порядок одностороннего отказа РСО от договора ресурсоснабжения.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация ребенок инвалид не посещает садик

Может ли управляющая компания по своей инициативе отказаться от обслуживания дома — расторжение договора управления в одностороннем порядке

Хоть судебная практика пестрит случаями отказа управляющей компании от своих обязанностей, все же многие жильцы стараются обжаловать это решение. Поэтому, чтобы пойти на такой шаг, у организации должны быть достаточно весомые основания.

Мы порой так привыкаем к этим благам цивилизации, которые для нас создают другие люди, что совсем перестаем ценить и замечать труд сотрудников управляющей компании. А осознаем, что имели, лишь тогда, когда сталкиваемся с отказом от обслуживания.

Минстрой — РФ отвечает на — вопросы о — переходе на — прямые договоры с — РСО

Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Как в таком случае рассчитывается размер соответствующей задолженности? Определяется ли он суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или договор ресурсоснабжения расторгается только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?

Снабжающие организации

Согласно пункту 13 приведенных Правил в первых двух случаях предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям

Такая позиция является весьма спорной, поскольку оплата коммунальных услуг осуществляется в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в то время как заключение договора с РСО не имеет такой важной роли.

Энциклопедия решений

Определенный сторонами порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате этих услуг (см. постановления Седьмого ААС от 24.05.2021 N 07АП-3604/16, Первого ААС от 28.04.2021 N 01АП-1016/14).

— в случае наличия у управляющей организации (далее — исполнитель) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за один расчетный период (расчетный месяц);

Порядок действий при одностороннем отказе ресурсоснабжающей организацией от договора с ук

Необходимо ли получение согласия собственников помещений в многоквартирных домах в целях установления договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией при реализации норм, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ (то есть при реализации права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с управляющей организацией/ТСЖ/ЖСК или иным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом)?

В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ одним из оснований для заключения прямого договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией является прекращение ранее заключенных между РСО и УК договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения #Информация

При этом у ЗАО «Альтернатива» сохраняются обязанности обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений путем обслуживания и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций и оборудования, входящего в состав общего имущества МКД.

Между АО «Владимирские коммунальные системы», в лице Владимирского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», и ЗАО «Альтернатива» заключен договор теплоснабжения № 8563 от 01.09.2021 и договор энергоснабжения № 121/0116 от 01.07.2021 по адресу ул. Крайнова, д. 4, г. Владимир. В рамках заключенных договоров ЗАО «Альтернатива» допустило образование задолженности за тепловую энергию в сумме 1 457 353,58 руб. и за электрическую энергию в сумме 2 188 399,81 руб., что подтверждается актами сверки задолженности.

Порядок действий при одностороннем отказе ресурсоснабжающей организацией от договора с ук

Если в соответствии с частью 17, частью 18 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, а также в соответствии с пунктами 8, 9,14, 15, 17 Правил № 354, подпунктом «а» пункта 30 Правил № 124 РСО осуществляет либо в определенный период осуществляла предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, не могут рассматриваться нарушениями жилищного законодательства и установленных лицензионных требований:

На основании вышеизложенного, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при проведении государственного жилищного надзора, а также лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций, необходимо учитывать положения действующего жилищного законодательства, предусматривающего случаи предоставления РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом.

Порядок заключения договора с ресурсоснабжающей организацией

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Основания и порядок расторжения договора энергоснабжения

Ст. 546 ГК РФ не допускает установление в договоре дополнительных, не предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для прекращения или сокращения объемов подачи энергии, в том числе и в случае иных нарушений обязательств со стороны абонента.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за форму при увольнении из полиции

Договор энергоснабжения является специфическим видом договора купли-продажи, что связано, прежде всего, с особым предметом договора — энергией. Поэтому данный вид договоров подлежит особому правовому регулированию: в частности, порядок изменения и расторжения договора энергоснабжения существенно отличается от общего порядка изменения и расторжения гражданско-правовых договоров.

Обязана ли ук заключать договора с ресурсоснабжающими организациями

Понятно, что сложно найти дом, в котором УО предоставляет всего 1 услугу (речь идет как о коммунальных, так и о жилищных услугах), в большинстве домов их 4-5, а то и 8-9. Как происходит сбор оплаты за такое количество услуг? В принципе всё просто – УО рассчитывает размер платы для каждого жильца в соответствии с законодательством

) обзор не содержал. В нем лишь было указано на возможность признания УК исполнителем коммунальных услуг и без подписанного договора ресурсоснабжения: в случае, если УК приступила к управлению МКД, выставляет счета за коммунальные услуги потребителям и получает счета за коммунальные ресурсы от РСО, это значит, что между УК и РСО фактически сложились договорные отношения.

Отказ ресурсоснабжающей организации от заключения договора

Порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от договора ресурсоснабжения условно может быть разделен на следующие этапы.
Во-первых, РСО обязана уведомить потребителей (собственников помещений) о наличии задолженности управляющей организации, ТСЖ, иного специализированного кооператива за коммунальные ресурсы, разъяснить порядок перехода на «прямые» договоры с потребителями по предоставлению коммунальных услуг и обязанности потребителей оплачивать коммунальные услуги непосредственно в кассы РСО или через ее платежных агентов, а также предложить собственникам выбрать иную управляющую организацию или иной способ управления домом (ТСЖ или при наличии количества квартир менее 30 — непосредственный способ управления).
Форма уведомления потребителей не установлена и определяется РСО самостоятельно. Очевидно, что надлежащим уведомлением будет считаться письменное уведомление, размещенное на информационных стендах в многоквартирном доме (в частности, в подъездах). Дополнительно уведомление может быть напечатано в местной газете или размещено на сайте РСО.
Во-вторых, РСО обязана предоставлять коммунальные услуги добросовестным потребителям вплоть до заключения договора с другим исполнителем коммунальных услуг или собственниками напрямую с ресурсоснабжающей организацией (в случае выбора непосредственного способа управления в многоквартирном доме при количестве квартир 30 и менее).
Таким образом, пока в РСО не будут представлены документы, подтверждающие выбор новой управляющей организации или изменение способа управления многоквартирным домом на ТСЖ или непосредственное управление, РСО обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям по договору, содержащему условия предоставления коммунальных услуг, заключенному путем конклюдентных действий, которыми в данном случае признается решение РСО об отказе от договора ресурсоснабжения с управляющей организацией и о переходе на «прямые» договоры с потребителями коммунальных услуг.
Поскольку в таких отношениях РСО становится лицом, обязанным предоставлять коммунальные услуги потребителям, то на РСО распространяются все обязательства исполнителя коммунальных услуг, указанные в Правилах N 354. Таким образом, за управляющей организацией не может сохраняться обязанность по начислению платы за коммунальные услуги в течение периода предоставления коммунальных услуг РСО.
Подводя итог, заметим, что односторонний отказ от договора ресурсоснабжения по-разному оценивается РСО: одни считают его возможностью перейти на «прямые» договорные отношения («прямое абонирование») с потребителями, другие оценивают критически перспективу организации «прямых» отношений, поскольку РСО предстоит обеспечить сбор информации об индивидуальных показаниях приборов учета, заниматься начислением платы, выставлением платежных документов, приемом платы, ведением претензионно-исковой работы.
В 2021 г. ожидается узаконивание схемы «прямых» договоров между РСО и потребителями коммунальных услуг , что для законодателя делает бессмысленным какое-либо редактирование положений об отказе от договора ресурсоснабжения. Очевидно, что даже предстоящие изменения не повлекут автоматического отказа от договора ресурсоснабжения и одновременного перехода всех РСО на прямые отношения с потребителями. Для этого в любом случае понадобится совершение одной из сторон активных действий — письменное заявление об отказе от договора. Вероятно, для того чтобы обойти положение об одностороннем отказе, законодатель может предусмотреть императивное положение о сторонах договора ресурсоснабжения (РСО и потребителях), что сделает с 2021 г. невозможным дальнейшее участие в данном договоре управляющих организаций, ТСЖ и иных специализированных кооперативов и даст возможность не дожидаться от РСО отказа от договора ресурсоснабжения. Подобная перспектива оценивается нами критически.
———————————
Законопроект о прямых договорах между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг запланирован к рассмотрению в Государственной Думе РФ в период осенней сессии 2021 г. // URL: http://www.gkh.ru/article/101849-qqq-16-m8-11-08-2021-zakon-o-pryamyh-dogovorah-c-resursosnabjayushchimi-organizatsiyami-2021.

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями

BUY_URL] => /current-activity/cooperation/news/209787/index.php?action=BUY& > /current-activity/cooperation/news/209787/index.php?action=BUY& > /current-activity/cooperation/news/209787/index.php?action=ADD2BASKET& > /current-activity/cooperation/news/209787/index.php?action=ADD2BASKET& > /current-activity/cooperation/news/209787/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT& > /current-activity/cooperation/news/209787/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT& > [

LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 23.11.2021 12:52:05 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [COMMON_NEWS] => Array ( [ID] => 1578 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить в общих новостях? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMON_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам