Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

Содержание

Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

На протяжении многих лет для правовой теории и правоприменительной деятельности одной из актуальных была и остается проблема законодательного определения понятия «должностное лицо». Неопределенность относительно правового, особенно административно-правового, содержания понятия должностного лица, наряду с активным использованием данного термина в законодательстве, приводила к снижению эффективности реализации соответствующих правовых норм, регламентирующих управленческую деятельность, государственно-служебные отношения, права и обязанности граждан в сфере управления, а также вызывала трудности в практической деятельности субъектов административной юрисдикции, рассматривающих дела об административных правонарушениях, совершаемых должностными лицами.

Земельный кодекс РФ, также как и Бюджетный кодекс, не дает понятия должностного лица и применяет данный термин в главах, где устанавливаются общие положения о контроле за соблюдением земельного законодательства и ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель. Интересно отметить, что в отличие от указанных выше актов законодатель в ЗК РФ разделяет термины «должностное лицо» и «руководитель», так к числу последних он относит руководителей организаций независимо от их организацинно-правовой формы и формы собственности, в то время как термин «должностное лицо» применяет в отношении лиц, наделенных соответствующими распорядительными полномочиями в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В этой связи считаем необходимым обратить внимание на различие между «руководителями» и «должностными лицами» (особенно в сфере государственного управления).

Электронная библиотека

В современных условиях в стране число социальных выплат и льгот составляет свыше 1000, они установлены более чем для 200 категорий граждан, численность лиц, претендующих на их получение, достигает почти 100 миллионов человек (инвалиды, ветераны, дети, безработные). С помощью социальных пособий и льгот обеспечивается реализация социальных гарантий граждан, полнее учитываются индивидуальные ситуации и наличие таких обстоятельств, как бедность, сиротство, незащищенное материнство и безработица.

С 1995 года органы социальной защиты населения получили прочную законодательную базу, на основе которой установлено правовое регулирование в области социального обслуживания населения. В неё вошли федеральные законы: «Об основах социального обслуживания

В каком нормативно правовом акте закреплено понятие руководитель начальник

  1. Умение формулировать цели и задачи функционирования и развития ОО на основе государственной образовательной политики.
  1. Способность организовывать и координировать реализацию целей и задач деятельности ОО.
  1. Способность выявлять, развивать, стимулировать возможности и способности сотрудников.
  1. Способность выбирать оптимальные технологии управления качеством и контроля деятельности ОО.
  1. Способы эффективного взаимодействия с различными организациями, органами власти и управления, их представителями.
  1. Способность прогнозировать результаты принятого решения в системе управления ОО.
  1. Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования.

Несоблюдение указанного условия лишит сотрудника права на получение льгот и компенсаций. Говоря о квалификационных справочниках, в первую очередь необходимо пользоваться следующими из них: Помимо вышеперечисленных документов, организациям следует руководствоваться также:

Понятие нормативно-правового акта

Действие нормативных актов во времени. Можно выделить не­сколько вариантов вступления нормативно-правовых актов в действие. Во-первых, наиболее распространенным моментом начала действия нормативного акта являются истечение определенного срока после его официального опубликования. Так, федеральные законы и нормативные акты федеральных органов исполнитель­ной власти вступают в силу одновременно на территорииРФ по истечении десяти дней после дня их опубликования, а акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, — по истечении семи дней после их первого официального опубликования. Также по истечении семи дней после опубликования вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также ор­ганизаций. Иные акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания. Во-вторых, начало действия некоторых актов определяется моментом их принятия или официального опубликования. Так, например, акты глав местной администрации вступают в силу с момента их опубликования, если иное не определено самим актом. В-третьих, время вступления нормативного акта в действие может быть указано в нем самом в специально принятом по этому поводу акте. Например, ныне действующий ГК РФ или принятый Госдумой УК РФ, который вступил в силу с 1 января 1997 г. В-четвертых, те нормативные акты, которые не публикуются, а рассылаются в соответствующие ведомства и учреждения, всту­пают в действие с момента их получения этими органами, если в самих актах не указан иной срок введения их в действие. Прекращение действия нормативных актов связывается со следующими обстоятельствами: 1) истечением срока действия, на который был принят тот или иной акт; 2) в связи с прямой отменой нормативного акта уполномочен­ным на то органом; 3) в связи с фактической заменой нормативного акта иным актом, регулирующим ту же группу общественных отношений. Этот вариант прекращения действия нормативного акта менее желателен, так как зачастую порождает противоречивую правоприменительную практику, возникновение пробелов и коллизий правовых норм. Вновь принятый нормативный акт, как правило, распространяет свое действие на те общественные отношения, которые воз­никли после его принятия. Закон обратной силы не имеет. Однако из этого правила есть исключение: 1) когда в самом нормативном акте указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия; 2) когда нормативный акт смягчает уголовную ответственность; 3) когда нормативный акт отменяет уголовную ответственность. Исключение составляет и «переживание» старого нормативного акта, при котором утративший юридическую силу нормативный акт по специальному указанию правотворческого органа продолжает регулировать некоторые отношения, возникшие или существовавшие во время действия этого акта.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия в чернобыльской зоне тульская область с какого возраста

Подзаконный нормативный акт – одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации закон. предписаний, или их толкования, или установления первичных норм.

Граждане Российской Федерации: определение, документы, права и обязанности

Сегодня за границей находится довольно много россиян. Некоторые живут за рубежом постоянно, некоторые пребывают временно. Само по себе нахождение человека за пределами России нельзя рассматривать как ограничение его конституционного статуса. Несмотря на то, что он не находится в РФ, он остается ее гражданином.

Гражданство является устойчивой категорией, что подтверждается его бессрочностью и неизменностью. Первичность состоит в том, что именно состояние принадлежности к РФ определяет содержание правового статуса гражданина Российской Федерации , комплекс его обязанностей, прав и свобод. В силу этого, на индивида распространяется суверенная воля власти. Вместе с тем г раждане Российской Федерации находятся под покровительством и защитой государства вне зависимости от страны пребывания.

Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

Важным юридическим актом своего времени был изданный в 1735 г. специальный «Генеральный регламент о госпиталях. В 1833 г. был обнародован Свод законов Российской Империи, один из томов которого был посвящен Врачебному Уставу.

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Нормативно-правовые акты как источники гражданского права

Так, согласно п. 1 ст. 75 ГК РФ участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества (см. также ч. 2 п.3 ст.56, п.2 ст.82, п.1 ст.95, п.2 ст.105, п.2 ст.107, п.4 ст. 121 ГК РФ и др.). В тех случаях, когда в соответствии с законом устанавливается ответственность учредителей (участников) по долгам юридического лица, она всегда носит субсидиарный (дополнительный) характер, т.е. наступает лишь при отсутствии или недостатке имущества у самого юридического лица.

Гражданско-правовые нормы могут содержаться и в нормативных актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Однако такие нормативные акты могут издаваться только в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Дайте определение понятия «формирование дел»

дополнение к личному листку по учету кадров, справки и другие документы, имеющие отношение к делу (кроме справок о местожительстве, медицинских справок, других документов второстепенного значения, которые группируются отдельно от личных дел и хранятся временно). Копии приказов о наложении взысканий, поощрениях, изменении фамилии в личное дело не подшиваются в связи с внесением этих записей в дополнение к личному листку по учету кадров.

Планы и отчеты группируются в дела того года, к которому они относятся по своему содержанию, независимо от времени их составления. Например, план на 2021 год, составленный в 2021 году или отчет за 2021 год, составленный в 2021 году, должны быть отнесены к 2021 году. Планы, рассчитанные на несколько лет, формируются в дела по начальному году их действия; отчеты о выполнении таких планов формируются в дела по последнему году действия плана.

Понятие «информация» в нормативных документах

К сожалению, последующего развития термин «информация» в ГК РФ не получил. Тем не менее, будем надеяться, что в следующей части ГК РФ законодатели все же изобразят информацию в качестве объекта отношений гражданского права наиболее полно. При всем том необходимо отметить, что законодатель ввел нового субъекта информационных правоотношений, хотя и не определил его статус. Этот субъект является обладателем информации. Данный факт является весьма значимым фактором, так как обычные субъекты гражданских правоотношений не могут исполнять сложные процедуры, необходимые при работе с информацией. Подобное двоякое отношение законодателя к информации как к объекту права принуждает более скрупулезно изучать этот сложнейший объект с точки зрения права и, прежде всего определить его специфику и юридические свойства, которые дали бы возможность качественно и компетентно урегулировать информационные отношения.

В целях изучения места информации в системе права и постижения ее специфики нужно классифицировать информацию в системе права. Для этого разберем основания такой классификации: по значимости, которую играет информация в системе права, и по уровню доступа к ней. Главными субъектами области права являются пользователи либо адресаты информации. К ним можно отнести простых граждан, ученых, специалистов, физических и юридических лиц, органы местного самоуправления и государственной власти, а также иных субъектов, реализующих свои конституционные права на отыскание и приобретение информации либо реализации задач и функций согласно определенной для них компетенции. В принципе, сюда можно отнести все население России и потребителей из дальнего и ближнего зарубежья.

Нормативно правовые акты граждан

3.2. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Закон N 5242-I) граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.Согласно ч. 6 ст. 5 Закона N 5242-I регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено данной статьей.

[b] В настоящее время такими органами в соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2021 г. N 156 являются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД.
Согласно п. 1 Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России, утвержденного приложением к приказу Федеральной миграционной службы от 24 сентября 2021 г. N 528, администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, представляют сведения о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания территориальному органу непосредственно на бумажных либо электронных носителях

Рекомендуем прочесть:  Заключение на отчет об практике

3.6. Добрый вечер Александр!
В отношении иностранцев:
Медицинская организация, не уведомившая территориальный орган ФМС России о нахождении у нее пациента — иностранного гражданина, временно пребывающего в России, подлежит административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в России иностранцы подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 данного закона место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Стороной, принимающей иностранного гражданина, в том числе могут быть юридическое лицо, его филиал или представительство, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Таким образом, местом пребывания в данном случае является помещение больницы, а принимающей стороной — сама больница как юридическое лицо.
Если временно пребывающий иностранец находится в больнице или ином учреждении здравоохранения, то принимающая сторона обязана в течение рабочего дня уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. «а» п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).
Пунктом 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2021 Г. № 9) также установлено, что по прибытии иностранного гражданина в больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания администрация этой организации обязана в течение одного рабочего дня уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).
Таким образом, больница, не уведомившая территориальный орган ФМС России о прибытии иностранного гражданина, будет оштрафована.
В отношении иногородних:
Основания для освобождения гражданина РФ от регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении применяются в случае, если непрерывный срок его пребывания в соответствующем месте не превышает 90 дней (ч. 15 ст. 5 Закона О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации).
Кроме этого, администрация медицинской организации не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение.
В случае данных нарушений административная ответственность предусмотрена в ст. 19.15.1 КоАП наступает за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:

В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2021 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» употребляемые в нормативных правовых актах слова «с отклонениями в развитии» заменены словами «с ограниченными возможностями здоровья», то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Понятия и виды подзаконного нормативного акта

Кроме того, нормативный правовой акт фактически утрачивает силу вследствие издания нового акта той же или вышестоящей юридической силы, содержание которого противоречит старому акту.Отсутствие официальной отмены в случае противоречия старого и нового акта в принципе ненормально, так как зачастую создает путаницу в правовом регулировании, споры и ошибки в юридической практике. Нормативный правовой акт также фактически теряет свою силу, если он противоречит международному договору, заключенному Российской Федерацией. Как известно, ныне действует установленный Конституцией РФ (ч. 4 ст. 15) принцип приоритета международного договора над внутригосударственным законодательством. Наконец, нормативно — правовой акт перестает действовать, если он специальным решением Конституционного Суда РФ признаётся неконституционным.
По общему правилу закон не имеет обратной силы. Он действует только в отношении тех обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие. Если возник, например, трудовой спор или совершено преступление в то время, когда действовал старый закон, то дело должно решаться на основании его норм, хотя на момент рассмотрения дела этот закон отменен, а действует новый. Правило запрета обратного действия закона, установленного еще в римском праве – один из принципов цивилизованной правовой системы. Он обеспечивает правовую стабильность в обществе, уверенность граждан и юридических лиц в том, что они находятся под строгой опекой закона и их правовое положение не может быть ухудшено новым законом.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли получить израильский паспорт еврею и не жить в израиле

Правила обратного действия закона применительно к конкретным случаям и фактам четко зафиксированы в ч. 1 ст. 54 Конституции РФ, в которой установлено: «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». По смыслу аналогичное положение содержит и ст. 57 Конституции РФ: «Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».
Юридическая практика выработала два типичных исключения из принципа «закон обратной силы не имеет». Во-первых, закон имеет обратную силу, если он специально предусматривает применение своих норм к отношениям, возникшим до вступления этого закона в силу. Так, Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» определил, что подлежат отмене противоречащие этому закону договоры купли-продажи и аренды жилья, даже если они совершены до вступления этого закона в силу. Часть 1 ст. 4 ГК РФ устанавливает: «Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом». Во-вторых, имеют обратную силу законы, устраняющие или смягчающие ответственность за те или другие преступления или административные проступки.

Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права

  • Нормы МП и международные договора, ратифицированные Россией (закреплено ст. 7 ГК РФ).
  • Конституция РФ – как главный нормативный акт на территории государства.
  • Гражданское законодательство, в котором главенствующая роль закреплена за Гражданским кодексом, а также иные ФЗ, которые принимались в строгом соответствии с ГК РФ и регулируют правоотношения между субъектами гражданского права.
  • Иные НПА, в том числе Указ Президента, Постановления, изданные Правительством, а также другие акты, принимаемые органами госвласти и подвластными Министерствами.
  • Правовые обычаи, которые затрагивают систему делового гражданского оборота.

Понятие комплексных нормативных актов давно применяется в юридической науке. Здесь речь идет о нормативных актах, которые включают в себя принципы и нормы из различных отраслей права, в частности, и гражданского. Примером подобного акта выступают Инструкции ЦБ РФ.

Нормативные правовые акты, регулирую­щие действие пенсионной системы Российской Федерации

от 15.12.2021 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон об обязательном пенсионном страховании) — устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение его субъектов —- федеральных органов государственной власти, страхователей, страховщиков и застрахованных лии;

от 15.12.2021 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) — регулирует условия и нормы предо­ставления пенсионного обеспечения за счет средств федераль­ного бюджета военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, «чернобыльцам», а также лицам, кото­рые не приобрели права на трудовую пенсию;

Понятие и юридические свойства нормативно правовых актов

Индивидуальные правовые акты — это акты государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц, выражающие решение по конкретному юридическому делу (приговор или решение суда, приказ руко­водителя предприятия или учреждения и др.). Индивидуальные акты — это акты применения права, поэтому их называют еще правоприменительными. Они имеют, как правило, разовое применение, адресуются конкретным ли­цам или организациям и обязательны для исполнения только ими.

2. Нормативные акты должны иметь структуру, а не представлять хаотичный набор нормативных положений. Как правило, нормативный акт имеет вводную часть, называемую преамбулой. В ней излагаются цели и задачи нормативного акта, характеризуется общественно-политическая обстановка, существующая в момент его принятия. Первые статьи нормативного акта могут быть посвящены определению терминологии, используемой в дальнейшем. Затем построение нормативного акта может укладываться в следующую схему: субъекты правоотношений (например, налогоплательщики и финансовые органы), объекты (получаемый доход), права и обязанности (обязанность уплатить налоги, право проверить точность их уплаты и др.), льготы, меры поощрения (например, освобождение от единого социального налога образовательных учреждений) и санкции (за уклонение от уплаты налогов штраф в размере 20% неуплаченной суммы). Такой порядок компоновки нормативного материала используется в некодифицированных актах, наличие которых присуще «молодым», недавно появившимся отраслям права. «Старые» отрасли права, как правило, кодифицированы. Кодексы же имеют более сложное строение.

Нормативный акт

В настоящее время государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее — Правила). В дополнение к этим Правилам были изданы Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Имеется также отдельная процедура государственной регистрации нормативных правовых актов, которые содержат условия эмиссии ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг. Государственная регистрация указанных актов осуществляется Министерством финансов РФ.

Требование обоснованности может касаться не только экономической, политической, социальной составляющих, но и правовой обоснованности принятия нормативных актов, которая означает четкое выражение основания и цели издания норм права, а также юридические последствия, вызываемые изданием нормативного акта. Правовое обоснование включает как использование достижений правовой науки, так и наличие оснований принятия нормативных актов в виде иных правовых актов.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам