Оплата штрафа по ндс в казенном учреждении

Содержание

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений НДС не уплачивается

В отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, особенностей по исчислению и уплате НДС главой 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому при оказании услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиками НДС являются эти предприятия (учреждения).

Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2021 г. № 03-07-11/43774).

Платит ли казенное учреждение НДС и налог на прибыль

Отметим немаловажный момент: так как операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями не признаются объектом обложения НДС, счета-фактуры при осуществлении данных операций казенными учреждениями не составляются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом стоит обратить внимание, что в договорах сумма НДС не указывается. Если же учреждение все-таки выставило счет-фактуру с НДС, то у него возникает обязанность по уплате НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ). И даже в этом случае права на вычет у покупателя по такому счету-фактуре не возникает.

Например, отсутствуют основания для обложения НДС услуг по предоставлению в пользование на платной основе парковок (парковочных мест) на территории объектов единого парковочного пространства, оказываемых государственным казенным учреждением (письмо ФНС России от 01.08.2021 № ЕД-4-3/13952).

Учет расчетов по НДС с реализации казенными учреждениями

Если в учетной политике бюджетного учреждения установлено начисление налога на добавленную стоимость в рамках бюджетной деятельности в расход (401.20), то при проведении документа Счет-фактура выданный будут сформированы соответствующие бухгалтерские записи (рис. 2).

Таким образом, доходы казенных учреждений, полученные от реализации иного имущества, находящегося в государственной собственности, не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Об этом говорится в письме Минфина России от 01.03.2021 № 03-03-05/21:

Декларация НДС для казенных учреждений

Помимо упрощенной отчетности, можно добиться и полного освобождения от сдачи отчета в налоговую. Казенные учреждения должны соответствовать некоторым требованиям (согласно статье 145 НК РФ) и не исполнять обязанности налогового агента по этому налогу.

Сдавать декларацию НДС следует раз в квартал (3 месяца), 25 числа. На сдачу отчета дается месяц, согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ. К примеру, за первый квартал отчетность нужно сдать до 25 апреля текущего года. Просрочка сдачи отчётности – это налоговое нарушение, за это придется уплатить штраф.

НДС в казенном учреждении

Специального штрафа за сдачу декларации с ошибками не предусмотрено. Если ошибка в декларации не привела к занижению налоговых обязательств, то никаких санкций с налогоплательщика не взыщут. Обнаружив несоответствия в ходе камеральной проверки, инспекция сообщит об этом налогоплательщику и предложит дать необходимые пояснения либо исправить ошибки в первичной декларации. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ. Если организация исполнила требования инспекции, подавать уточненную декларацию нет необходимости.

Казенные учреждения имеют льготы по НДС. Однако освобождение от налогообложения распространяется не на все операции. По общему правилу, реализация товаров, произведенных казенными учреждениями, облагается налогом на добавленную стоимость, хотя выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями подпадает под освобождение от НДС. Проанализируем ситуацию и рассмотрим все случаи, когда учреждение платит НДС.

Налог на добавленную стоимость: что должен знать бухгалтер казенного учреждения

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признаются реализацией товаров (работ, услуг);
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
  • услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов казенных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;
  • услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов казенных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек казенных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;
  • услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд казенных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
  • реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.
Рекомендуем прочесть:  Объяснительная директору о непредоставлении документов

Тема: НДС с аренды у казенных учреждений

В связи с письмом о согласовании позиции ФНС России по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче в аренду муниципального имущества органами местного самоуправления Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В то же время согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, при предоставлении органами местного самоуправления, являющимися казенными учреждениями, в аренду муниципального имущества арендаторы указанного имущества уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.
Учитывая изложенное, позиция ФНС России по указанному вопросу, в соответствии с которой при осуществлении операций по предоставлению органами местного самоуправления, являющимися казенными учреждениями, в аренду муниципального имущества, составляющего имущество казны, у налогового агента — арендатора указанного имущества возникает обязанность по уплате налога, не согласовывается.

В ответе нашей налоговой (ИФНС №18) сказано «подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса применяется к операциям по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями не являющимися органами местного самоуправления» следовательно аренда помещения у комитета по имуществу администрации муниципального района (казенного учреждения) облагается НДС. т.е. арендатор обязан оплатить НДС

Нужно ли казенным учреждениям платить НДС с 1 января 2021 года

Письмо от 10 ноября 2021 года N ЕД-4-3/18836
О порядке обложения НДС доходов от деятельности, осуществляемой казенными учреждениями

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос о порядке обложения налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) доходов от деятельности, осуществляемой казенными учреждениями, в связи со вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 08.05.2021 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ), сообщает следующее.
Пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 83-ФЗ) предусмотрено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
Подпунктом «а» пункта 5 статьи 13 Федерального закона N 83-ФЗ в статью 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам соответствующих уровней бюджетной системы, т.е. зачисляются в эти бюджеты в полном объеме без уплаты налогов и сборов.
При этом, согласно пунктам 7 и 8 статьи 33 Федерального закона N 83-ФЗ вышеуказанные изменения (в части зачисления доходов от оказания федеральными казенными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации или муниципальными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет) применяются с 1 января 2021 года.
Федеральным законом от 18.07.2021 N 239-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» пункт 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнен подпунктом 4.1, согласно которому выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не является объектом налогообложения по НДС. Данная поправка вступает в силу с 01.01.2021 (часть 2 статьи 6 Федерального закона N 239-ФЗ).
Таким образом, операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями с 1 января 2021 года не облагаются НДС.
В связи с тем, что выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС с 01.01.2021, положения пункта 3 статьи 161 Кодекса (в редакции Федерального закона N 83-ФЗ) также не применяются с вышеуказанной даты в отношении операций по оказанию услуг казенными учреждениями по предоставлению на территории Российской Федерации в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества.
Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
Д.В.Егоров

Министерство финансов Российской Федерации
ПИСЬМО
О порядке обложения НДС доходов от деятельности, осуществляемой казенными учреждениями
Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве в связи со вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2021 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) просит разъяснить следующее.
С 1 января 2021 года вступил в силу Закон N 83-ФЗ, в соответствии с которым создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений — казенные учреждения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансирование обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
На основании статьи 161 БК РФ казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и учитываются на отдельных счетах.
Статьей 41 БК РФ установлено, что доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в бюджеты соответствующих уровней без уплаты налогов и сборов, т.е. в полном объеме.
При этом изменения, внесенные Законом N 83-ФЗ, затронули лишь пункт 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которым с 1 января 2021 года арендатор признается налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость, если арендодателем является казенное учреждение.
Вместе с тем, Кодекс не исключает казенные учреждения из состава налогоплательщиков (статья 143 Кодекса), а операции по реализации товаров (работ, услуг) на основании норм статьи 146 Кодекса являются объектом налогообложения.
Учитывая изложенное, Управление просит разъяснить порядок налогообложения доходов казенных учреждений в рамках применения главы 21 Кодекса.
Заместитель руководителя, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Н.В.Михайлова

Рекомендуем прочесть:  Если человек находится на больничном уже много времени и находится в онкологии как ему выплачивается больничный

Оплата штрафа по ндс в казенном учреждении

Ответ: В связи с Вашим обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость при аренде муниципального недвижимого имущества индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении розничной торговли, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 346.26 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).
В то же время нормами главы 26.3 Кодекса освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость не предусмотрено.
Так, пунктом 3 статьи 161 Кодекса установлен особый порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества органами местного самоуправления. В соответствии с данным порядком исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость обязаны налоговые агенты-арендаторы такого имущества. При этом исключений для арендаторов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, данной нормой Кодекса не установлено.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении розничной торговли, при аренде муниципального недвижимого имущества у органа местного самоуправления обязан исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном вышеуказанным пунктом 3 статьи 161 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2021 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Вопрос: Прошу дать разъяснение о порядке применения НДС в следующей ситуации. Для осуществления деятельности — розничная торговля хозтоварами, мною взято в аренду помещение у комитета по управлению Муниципальным имуществом, которое является муниципальной собственностью. Оплата аренды осуществляется мною ежеквартально в соответствии с расчетом без НДС. По данной торговой точке мною выплачивается налог ЕНВД и, соответственно, ведется деятельность в соответствии с главой 26.3 НК РФ, где в п. 4 статье 346.26 говорится следующее: «Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией».
Должен ли я уплачивать НДС в соответствии с п. 3 статьей 161 НК РФ, а также предоставлять отчетность по НДС?

Учет штрафа в казенном учреждении

В соответствии с п.54 Инструкции № 157н аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества до 3000 рублей включительно) в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Карточка открывается на каждый объект основных средств. На группу идентичных объектов основных средств (например, хозяйственный инвентарь) открывается инвентарная карточка группового учета. Инвентарные карточки регистрируются в бухгалтерии в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Материально ответственные лица ведут инвентарные списки основных средств. Подводя итоги вышесказанному можно определить, что учет основных средств в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе казенных учреждениях имеет свою специфику. В казенных учреждениях, как и в других учреждениях, финансируемых из бюджета, применяется совершенно другой План счетов, в отличие от коммерческих организаций. Здесь нет счетов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, получением прибыли. Отличие бухгалтерского учета основных средств учреждений бюджетной сферы и коммерческих организаций основано также на определении специфического состава и классификации основных средств. Однако основные требования к ведению бухгалтерского учета, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» остаются одинаковыми для всех типов организаций и учреждений, независимо от их деятельности.

В соответствии с п. 10 Инструкции № 162н выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения» и кредиту соответствующих счетов счета 010100000 «Основные средства» (010134000 — 010136000, 010138000).

Учет расчетов по НДС в свете последних изменений

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС.

В соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ вычетам у налогоплательщика-покупателя, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Из каких средств бюджетное казенное образовательное учреждение платит штраф

Таким образом, расходы, не предусмотренные Планом ФХД (в т.ч. расходы на уплату административного штрафа), могут осуществляться бюджетным казенным образовательным учреждением за счет средств субсидии на выполнение госзадания при уточнении Плана ФХД — уменьшении объема каких-либо запланированных ранее, но не осуществленных расходов. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии, не требуется.

Рекомендуем прочесть:  19. Какая сумма вычета положена каждому из родителей, на обеспечении которых находится ребенок — инвалид iii группы по причине инвалидности с детства, являющийся студентом очной формы обучения в возрасте до 24 лет

Если Трудовой инспекцией составлен протокол об административном правонарушении бюджетного казенного образовательного учреждения по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ и ч.1, 3, 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ как на юридическое лицо, кто оплачивает штраф? Из какого бюджета?

Льгота по ндс для казенных учреждений

Уплата НДС казенным учреждением Казенные учреждения имеют льготы по НДС. Однако освобождение от налогообложения распространяется не на все операции. По общему правилу, реализация товаров, произведенных казенными учреждениями, облагается налогом на добавленную стоимость, хотя выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями подпадает под освобождение от НДС. Проанализируем ситуацию и рассмотрим все случаи, когда учреждение платит НДС. Оказание услуг и выполнение работ Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. Данная норма прописана в подпункте 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Причем это касается и тех работ (услуг), которые учреждения выполняют (оказывают) в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 19 августа 2021 г. № 03-03-05/33760). Определения работ и услуг приведены в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2021 г. № 83-ФЗ. Рекомендации содержатся в письме Минфина России от 16 мая 2021 г. № 12-08-22/1959. В частности, платные услуги по разработке и согласованию конкурсной документации об аукционе, а также по подготовке, организации и проведению закрытых торгов НДС не облагаются. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 28 октября 2021 г. № 03-03-06/4/45534. Освобождается от НДС и сдача в аренду имущества казенными учреждениями (письма Минфина России от 26.01.2021 N 03-07-11/2939 от 28 апреля 2021 г. № 03-03-05/24417, от 2 октября 2021 г. № 03-07-11/56570). Освобождены от НДС услуги по предоставлению в пользование на платной основе парковок (парковочных мест) на территории объектов единого парковочного пространства, оказываемых государственным казенным учреждением (письмо ФНС России от 1 августа 2021 года № ЕД-4-3/13952). Также не облагаются налогом на добавленную стоимость услуги по производству товаров из давальческого сырья (материалов). Кроме того, от обложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание услуг для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров, работ, услуг (подп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ). Об этом сказано в письмах ФНС России от 26 октября 2021 года № СД-4-3/18661@, от 17 июля 2021 г. № ЕД-4-3/11763@.

Образовательные услуги подвергаются налогообложению на общих основаниях. Некоммерческие образовательные организации вправе пользоваться льготами при уплате НДС. Коммерческие же организации такого преимущества лишены, за исключением учреждений, использующих упрощенную систему налогообложения или осуществляющих деятельность за границей.

Аренда помещения у казенного учреждения не обязывает к уплате НДС

Ведомство отмечает, что с 1 января 2021 года, выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно, услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, в случае приобретения услуг, оказываемых казенными учреждениями, по аренде муниципального имущества, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы НДС в качестве налогового агента не уплачивают.

КБК для уплаты пени по НДС на 2021 — 2021 годы

Коды бюджетной классификации используются для структурирования доходов, расходов и источников пополнения дефицита государственного бюджета. Каждый код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы данные о принадлежности дохода или расхода. С 01.01.2021 года КБК введены в действие приказом Минфина о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ от 08.06.2021 № 132н.

Приложение 1 содержит перечень видов доходов и кодов аналитической группы. Находим в нем код, соответствующий выбранному налогу: 000 1 03 01000 01 0000 110. С помощью приложения 3 определяем администратора дохода — это федеральная налоговая служба, код 182. Сумма платежа по НДС имеет код 1000 на месте 14–17 разрядов, а сумма, например, пени — код 2100. Код ФНС, согласно подразделу «Общие положения» раздела II «Классификация доходов», должен стоять на первом месте. Таким образом, получим искомый КБК — 182 1 03 01000 01 1000 110.

Нюансы уплаты НДС и налога на прибыль казенными учреждениями

Чиновники обращают внимание на такой момент: норма Налогового кодекса РФ, которая предусматривает, что выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями не облагаются НДС, действует только при соблюдении ряда условий. Перед составлением отчетности за полугодие напомним правила налогообложения доходов таких учреждений.

В соответствии с нормами Федерального закона от 8 мая 2021 г. № 83-ФЗ источником финансирования всех расходов казенных учреждений является соответствующий бюджет.
Поэтому для казенных учреждений, уставом которых предусмотрено право оказывать услуги (выполнять работы) на платной основе, главным распорядителем средств бюджета должны быть утверждены лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления внебюджетной деятельности (письмо Минфина России от 20 июня 2021 г. № 02-03-06/2736). То есть должны быть предусмотрены соответствующие расходы.
В частности, это расходы:
– на выплату вознаграждения сотрудникам, участвующим во внебюджетной деятельности, а также на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды;
– на оплату стоимости материалов (работ, услуг), используемых в указанной деятельности;
– на уплату НДС и налога на прибыль с поступлений от приносящей доход деятельности в части сумм, подлежащих налогообложению.
Если доходы от оказания платных услуг (выполнения работ) существенно превысят запланированную величину, соответственно увеличится и размер обязательств учреждения, связанных с ведением внебюджетной деятельности. В этом случае сверх объемов, утвержденных Законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для последующего доведения до конкретного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам