Обязательным условием гражданства было наличие земельного участка в древней греции

Содержание

ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС

В полисном обществе складывались особая система отношений между властью и отдельным гражданином. Здесь источником правовых норм становится закон, выработанный гражданами на народном собрании, являвшемся высшим законодательным органом. Участие в принятии законов или решений, касающихся интересов всего населения, было его неотъемлемым правом. Политическая безучастность считалась недостойной статуса гражданина.

Античная форма собственности никогда не находилась в статике, она развивалась вместе с поступательным развитием экономики Греции в направлении к полной частной собственности. В зависимости от уровня развития античной формы собственности определялось и качественное состояние всех элементов полисной структуры: от зарождения полиса в архаическую эпоху, через эпоху его расцвета в классическое время, к кризису, обусловленному ее эволюцией к полной частной собственности, при которой, в сущности, уже невозможно было четкое функционирование античного полиса и его структурообразующих составляющих.

О структуре полиса, понятии «гражданин» в Древней Греции

И наконец, рабы. Греческая цивилизация, как и многие другие цивилизации древности, Средневековья и Нового времени, использовала рабский труд. Основание рабского труда — это право победителя. «Я захватил город, и я милостиво сохранил его жителям жизнь, и я могу их использовать как рабов».

Женщины зависели от своих мужей и отцов. Замужняя женщина, если у нее была служанка-рабыня, которая могла сходить на рынок, не должна была выходить из дому кроме как во время религиозных церемоний. Муж мог легко дать развод жене, правда обеспечив ее и очень часто выдав замуж за какого-то своего друга или знакомого. Женщине было крайне сложно потребовать развод. То есть юридическое положение женщины было очень низким во всех греческих полисах, за исключением Спарты. Но реальное положение было лучше очень часто, потому что оно не регулировалось законами.

Государство и право Древней Греции

Судебные функции исполняли герусия, эфоры, архагеты и народное собрание. Уголовные дела, особенно о государственных преступлениях, рассматривала герусия, гражданские споры-эфоры, а споры о пользовании дорогами – архагеты. Илотов наказывали без суда и предварительного расследования. Доказательствами служили клятвы, показания свидетелей, ордалий (суд божий) и поимка с поличным.

В Спарте делалось все для поддержания равенства между спартиатами. Однако это не смогло предотвратить расслоение общества. Поскольку земельные наделы наследовались только старшими сыновьями, остальные могли получать выморочные наделы. Если таких не было, они переходили в разряд гипомейнов, т.е. опустившихся и теряли право участвовать в народном собрании. Численность гипомейонов неуклонно возрастала, а спартиатов сокращалась.

Земледелие в Древней Греции

Многие греческие полисы из-за малых размеров не имели на своей территории достаточного количества необходимых металлов (железа, меди, бронзы), строевого леса и других видов сырья. Поэтому возникала необходимость их приобретения в других местах. Товарные отношения, торговый обмен стали одной из основ всей хозяйственной жизни полиса. Сельские жители везли на рынок вино, масло, зерно, шерсть, чтобы купить там орудия труда, ткани, одежду, кожу и другие необходимые для жизни изделия. Полисная экономика открывала большие, чем на Востоке, возможности для развития товарных отношений, а стало быть, накопления богатств, появления крупных поместий в сельской местности и больших ремесленных мастерских в городе, использующих рабов.

Уход за виноградниками, масличными, плодовыми деревьями, приготовление вина и масла требовали много забот и рабочих рук, эти культуры могли успешно осваиваться только при наличии дополнительной рабочей силы. Развитие греческого виноградарства, оливководства, садоводства было тесно связано с внедрением в сельском хозяйстве рабского труда.

Первые сведения о земельных отношениях в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме (стр

Наиболее ранние сочинения, в которых сохранились сведения о земельных отношениях в раннем Риме, принадлежат Варрону. Его замечания разбросаны в разных сочинениях: в первой книге «Жизни римского народа», в трактатах «О латинском языке» и «О сельском хозяйстве». Интерес к древностям и осведомленность в «делах давно минувших дней», а также его особое внимание к сельскому хозяйству придают определенный вес свидетельствам Варрона. Именно он говорит о двухюгеровом наделе Ромула, который не ставился римлянами под сомнение.

У Цицерона нет специальной заинтересованности в аграрной истории, но в связи с проблемой гражданского коллектива, гражданства, которую он особенно разрабатывает в трактате «О государстве», он касается и аграрных отношений. Цицерон писал о первых войнах римлян, их территориальных захватах, о переселении жителей завоеванных поселений в Рим. В своей речи по поводу ответа гаруспиков он вспоминает о родовых владениях своих современников в пределах города. Эти замечания, публично произнесенные в присутствии потомков древних владельцев, дают право признать их вполне достоверными.

Древняя греция гражданство

Если правую руку положить на стол ладонью вниз и, растопырив пальцы, подогнуть мизинец, то получится фигура очень похожая на Пелопонесс. Безымянный палец соответсвует мысу Акритас, средний — мысу Тенар, указательный — мысу Малея, большой — мысу Эмилианос. Запястье соответствует Истму — Коринфскому перешейку. Недалеко от мыса Малея находится остров Кифера ( . Kythera, aka Кифира, aka Китира ), о котором спартанский царь Демарат сказал, что для Спарты было б лучше, если б его не было, поскольку это отличная база для морских набегов на Лаконику. Этот же остров намного раньше выбрала Афродита, чтоб первый раз ступить на твёрдую землю. Откуда и происходит один из её эпитетов — Киферея. Вот с Киферы я и решил начать.

  • ребенок гражданина/гражданки Греции приобретает гражданство Греции при рождении;
  • гражданство Греции получает также любой ребенок, родившийся на территории Греции, если он не получает иное гражданство по факту рождения, или если он без гражданства.

Земельные отношения в Древней Греции

Это приводило к острой борьбы между родовой знатью и демосом. В 594 г. до н.э. архонт Афин, один из семи мудрецов древней Греции, Солон (между 640 635 г. до н.э. – около 559 г. до н.э.) с помощью ряда реформ сумел восстановить общественный порядок.

Рекомендуем прочесть:  Какое наказание влечет езда ночью без включенного освещения

Для построения прямых углов египетские землемеры использовали веревку или шнур, разделенный узлами на 12 частей, и связанный своими концами. Треугольник, построенный натяжением такого шнура с соотношением сторон 3:4:5 образовывал египетский треугольник. Известно, что Пифагор в 535 г. до н.э. посещал Египет для изучения астрономии и математики, и волне возможно был знаком с египетским треугольником, что привело его к доказательству знаменитой теоремы.

Обязательным условием гражданства было наличие земельного участка в древней греции

Практиковавшаяся система гостеприимства давала иностранцу лишь некоторую защиту и тем самым только отчасти уничтожала преграды, созданные обособленностью греческих полисов, разделением на граждан и иностранцев. По системе проксении иностранец ещё не мог пользоваться правами гражданина в городе, куда он прибыл. Под давлением экономических и военно-политических интересов разделение на граждан и иностранцев внутри полиса постепенно стало сглаживаться. Когда два государства-города желали соединиться узами дружбы и взаимного благоприятствования, они заключали соглашение об исополитии. По такому соглашению гражданам одного государства предоставлялись в другом государстве те же государственные и частные права, какими пользовались местные граждане. Греческие государства практиковали исополитию двух родов: первая — когда обе договаривающиеся стороны получали для своих граждан одни и те же права в соответствии с заключаемым договором; другая же форма исополитии предусматривала не взаимное, а одностороннее предоставление прав гражданства иностранцам, главным образом за различные заслуги и помощь.

В полисном обществе складывалась особая система отношений между властью и отдельным гражданином. Здесь источником правовых норм становится закон, выработанный гражданами на народном собрании, являвшемся высшим законодательным органом. Участие в принятии законов или решений, касающихся интересов всего населения, было его важнейшим неотъемлемым правом. Убежденность в том, что лично от гражданина, от его решения зависит судьба государства и его личное благополучие, стимулировало политическую активность граждан. Политическая безучастность считалась недостойной статуса гражданина.

Обязательным условием гражданства было наличие земельного участка в древней греции

Полис является структурообразующим элементом всей греческо-римской цивилизации, во многом обусловив особенности политической и социальной организации античного общества.
Полис — это небольших размеров государство, чаще всего в виде города с округой, например Афины с Аттикой. Иначе полис еще называют город-государство или община-государство. Обычный путь, по которому шло становление раннего полиса, — интеграция мелких первичных общин в более крупные, но общинные же образования. Этот процесс греки называли синойкизмом.
Но почему именно полис, а не централизованная деспотическая или военная монархия? Причина кроется:
во-первых, в раннем развитии в Греции товарно-денежных отношений;
во-вторых, в господстве частного сектора в экономике.
В Греции к VIII-VI вв. до н.э. проявились особые условия, обусловившие возможность раннего возникновения частного рабовладельческого хозяйства и успешного развития ремесел и торговли. К этим условиям относились:

Раннее развитие частного хозяйства, в том числе товарного, разрушало родовые связи еще до формирования государственного аппарата и вело к превращению территориальной (соседской) общины в общину-государство или город-государство, названный греками полисом.
Экономическим базисом полиса является античная форма земельной собственности, которая выступает всегда в противоречивой, двуединой форме — как собственность государственная и как собственность частная. Т.е. вся земля государства находится в собственности всего коллектива граждан. Часть земли (территория порода, храмы, пастбища, леса, водоемы) находится в коллективной собственности, а часть разбивается на наделы, отводящиеся главам семей. Семья, домохозяйство (ойкос) — основная структурная единица полиса. Глава ойкоса представляет перед общиной интересы его членов; он обязан заботиться о том, чтобы его наследники получили семейное имущество не только в полной сохранности, но и приумноженным. Действовал важный и характерный принцип: «благополучие полиса зависит от благополучия отдельных ойкосов».
Античная форма собственности обуславливает и характерные черты полиса:
1. Взаимная обусловленность гражданского статуса и права собственности на землю. Право частной собственности на землю имел лишь полноправный гражданин полиса, являвшийся таковым благодаря своему происхождению. Никто, кроме граждан, не имел права на земельный участок, не мог даже приобрести дом для жилья и должен был снимать жилище в аренду. В то же время именно наличие земельного участка на территории данной общины определяло гражданский статус его владельца. Утрата, в силу тех или иных причин, участка земли приходило и к утрате гражданских прав.
В древней Греции существовали политические системы, где величина участка земли порой определяла и объем политических прав. Так, согласно Солоновской конституции, в Афинах низшие имущественные классы, владевшие небольшими участками земли, имели право лишь участвовать в народном собрании, для выполнения же полисных магистратур могли быть избраны только представители высших имущественных «классов», владевшие крупными наделами земли.
Постепенно, в связи с экономическим развитием полиса, ростом значения ремесла и торговли простая и непосредственная связь между земельной собственностью и правом гражданства нарушалась. В большинстве полисов политическими правами продолжали пользоваться и те граждане, которые в силу тех или иных причин лишились своего реального участка земли. Однако эти граждане оставались потенциальными землевладельцами, ибо всегда имели право приобрести участок земли. В силу этих причин каждый гражданин по-прежнему старался приобрести участок земли, даже если деньги для этого он заработал ремеслом, торговлей или ростовщичеством. Вообще владение участком земли являлось непременным условием социального престижа. В Афинах даже в период наивысшего развития ремесла и торговли, когда в народном собрании большинство составляли люди, занятые отнюдь не земледельческим трудом, старые концепции сохраняли силу: стратеги (высшие должностные лица) должны были быть обязательно землевладельцами.
Чтобы поддержать теснейшую связь гражданских прав с правом земельного владения, Афины в период своего наивысшего подъема ставят во главу угла своей политики выведение клерухий (земледельческих колоний), которые являлись не только афинскими гарнизонами в подконтрольных городах, но и средством превращения безземельных афинских фетов в землевладельцев и воинов-гоплитов.
Таким образом, полис как коллектив граждан выступал в роли верховного собственника земли данного полиса, гаранта земельной собственности отдельных граждан, имеющего право вмешиваться в отношения собственности.
Идея верховной собственности на землю находит отражение в требованиях перераспределения земли, столь частых в ходе социальной борьбы, развертывавшейся в греческих полисах. Среди граждан совершенно неистребимой была идея о том, что справедливый строй — это строй, при котором более или менее соблюдается принцип земельного равенства.
2. Поскольку полис представлял собой прежде всего коллектив полноправных граждан, владеющих участками земли данной общины, то у полиса всегда существовала тенденция к демократии, правлению всего коллектива граждан в целом. Эта черта находила свое выражение в принципе суверенитета народного собрания.
Государственный строй полисов отличался друг от друга: он мог быть республиканским или монархическим; республики различались демократические, аристократические, олигархические. Но при любом политическом режиме полис имел народное собрание, совет и магистратуры. Эти органы власти могли иметь различный ролевой вес и значение, но они присутствовали во всех полисах.
В наиболее демократических полисах принимались особые меры для того, чтобы обеспечить активное участие граждан в политической жизни. В Афинах, в частности, этому способствовало введение оплаты за выполнение гражданских обязанностей, что должно было обеспечить участие в управлении даже беднейших граждан. Система магистратур в подавляющем большинстве греческих полисов была организована таким образом, что они представляли собой простые исполнительные органы суверенного народного собрания: должностные лица избирались на сравнительно короткие сроки, были подотчетны народному собранию, действовали коллегиально. В политической организации общества в Греции достаточно отчетлива тенденция к возможно более дробному делению функций различных комиссий магистратов и к увеличению их числа. Причины этого крылись в двух обстоятельствах: во-первых, опасение, что какая-либо из них сосредоточит в своих руках большую власть (что может подорвать суверенитет народного собрания); во-вторых, стремление к максимально широкому участию гражданства в непосредственном управлении делами полиса. В Афинах, например, наиболее полно это выявилось в системе организации гелиэи (суда присяжных), которая включала в себя 6000 граждан.
3. Совпадение военной и политической организации полиса. Гражданин, воин и землевладелец сочетались в одном лице, и это было закономерно, поскольку интересы собственника были тесно связаны с интересами государства. Армия полиса в принципе являлась всенародным ополчением, служить в котором было долгом и привилегией гражданина.
Необходимо обратить внимание на наличие теснейшей связи между общей структурой полиса и формами его военной организации, В ранней Греции политическое господство в возникающих полисах принадлежало аристократии. И это отнюдь не было случайностью. Политическое и экономическое господство аристократии в значительной мере объяснялось тем обстоятельством, что аристократия составляла ядро вооруженных сил — отряды воинов-всадников.
Следующая ступень развития связана с появлением в качестве основы вооруженных сил полиса знаменитой греческой фаланги. Появление фаланги было вызвано важнейшими структурными изменениями в полисе. Отныне основу вооруженных сил полиса составляли не ограниченные численно группы аристократов, а основная масса гражданства. Строй фалангистов наиболее полно отвечал социальной структуре полиса. Влияние аристократии было в значительной мере сломлено, а экономическая позиция среднего крестьянства значительно укрепилась.
Именно земельные собственники — главы ойкосов выступали в качестве воинов-гоплитов, стоявших в строе фаланги. Они были достаточно состоятельны, чтобы вооружиться за свой счет; легковооруженные отряды состояли из представителей низших групп гражданства — типа афинских фетов времени Солона. В сущности, в это время народное ополчение представляло собой вооруженное народное собрание. Строй фаланги самим способом сражения, когда воин прикрывал щитом себя и соседа, а победа обеспечивалась только монолитностью строя, способствовал выработке чувства полисного единства.
Демократизация афинского общества в V в. до н. э. также была теснейшим образом связана с изменением структуры вооруженных сил Афин. С того самого момента, когда наряду с гоплитским ополчением важную роль начал играть флот, беднейшие слои гражданства стали служить на кораблях. Именно воинская служба сделала весомым их голос в народном собрании, послужила основой дальнейшей демократизации политического строя Афин. Следовательно, и здесь мы видим взаимную связь между социально-политической и военной структурой полиса.
Таковы три характерные черты полиса как социального организма. Вместе с тем полис обладает еще и некоторыми другими особенностями, важными для понимания его сущности, но производными от этих основных, фундаментальных особенностей.
Первая особенность касается системы мировоззрения греков, системы ценностей, выработанной полисом. Для древних греков высшую ценность, основную добродетель гражданина составляло занятие сельским хозяйством, собственный труд на собственной земле. Богатство, полученное от обладания землей, считалось богатством, полученным от бога. Для древнего грека в принципе труд в сельском хозяйстве не занятие, целью которого является производство товаров для обмена, торговли, а способ жизни, наиболее полно отвечающий природе, наиболее полно соответствующий той всеобщей гармонии, которая управляет миром. Поэтому занятие ремеслом и торговлей считалось если не зазорным, то, во всяком случае, гораздо менее достойным, нежели сельское хозяйство. Отрицательное отношение к богатству, особенно богатству, полученному в результате торговли или занятия ремеслом, стало одним из краеугольных элементов в политической философии греков.
Вторая особенность: полис был заинтересован в том, чтобы поддерживать хотя бы относительное имущественное и политическое равноправие членов гражданского коллектива. Как чрезмерное богатство на одном полюсе, так и чрезмерная бедность на другом равно нежелательны. Именно поэтому полис как коллектив граждан производит определенное перераспределение богатств внутри гражданского коллектива. В греческих полисах обычной была практика литургий, возлагаемых на самых богатых граждан, и этом отражалось не только представление о полисе как верховном собственнике, но и тенденция к определенному выравниванию имущественных отношений. Литургия служила одним из средств для уменьшения внутренних различий в полисе.
Третья особенность: полис мог существовать только при сравнительно небольших размерах гражданского коллектива и территории. В противном случае не мог быть соблюден принцип суверенитета народного собрании (что мы наблюдаем в Рим I в. до н. э.). Этой причиной объясняется ярко выраженная в античном мире тенденция к строгому ограничению числа граждан. Рост населения полиса явно нежелательное явление, с которым необходимо бороться. Именно этими соображениями порождались некоторые очень строгие законы, например закон Перикла об обусловленности афинского гражданства для каждого индивида происхождением от афинских граждан как со стороны отца, так и матери.

Рекомендуем прочесть:  Липецкая обл льготы ветеранам труда

Обязательным условием гражданства было наличие земельного участка в древней греции

В полисах такого типа основным источником поступления рабов являлась торговля. Государственное рабовладение не получило большого развития в связи с тем, что сложные виды работ, требующие применения большого количества труда, велись не государством, а частными лицами. Государственные рабы могли заводить семью, владеть имуществом. Государству принадлежало небольшое число рабов, которые очень редко использовались в производственном процессе. Рабы, принадлежавшие частным лицам, работали преимущественно в ремесленной деятельности, в том числе в эргастериях (крупных ремесленных мастерских). Рабы часто сдавались в аренду и наем как доходное имущество.

3. На Древнем Востоке были две формы собственности: общинная и церковно-храмовая.
В античности – одна форма собственности на землю. Античная форма земельной собственности двуединая, в которой сочеталась частная собственность граждан с государаственной собственностью на землю.

Шпаргалка: Первые сведения о земельных отношениях в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме

Добавим несколько слов еще об одном обстоятельстве, являющемся бесспорным историческим фактом. Как доказал Э. Серени, в Лигурии II в. до н. э. — I в. н. э. существовали соседские сельские общины. Судя по неримским названиям деревень, упоминаемым в Велейской таблице (Blondelia, luanelius, Lubelius, Nitelius), сельские общины этого района Италии возникли до римского завоевания, пережиточно и устойчиво сохраняя свою организацию. Следовательно, соседские сельские общины были присущи Древней Италии, по крайней мере в принадлежащих лигурам областях, включая Лаций, частью которого был Рим. О возможности ретроспективного использования приведенных выше данных говорят сообщения античных авторов. Ливий, упоминая лигуров, применяет к ним слово «gentes». Еще во II в. до н. э. апуанские лигуры жили деревнями (vici), имея лишь укрепленные поселки (castellа), а не города Страбон опираясь на Посидония, и Диодор отмечают крайнюю примитивность культуры, особенно горных лигуров, даже по сравнению с соседними кельтами. Страбон называет их «совершенными варварами»[4].

Без познания прошлого нельзя понять настоящее, предвидеть будущее. История и современность понятия неразделимые. В конечном счете, корень многих современных общественных проблем лежит в прошлом. С другой стороны, современность дает ключ к пониманию многих явлений и процессов прошлого.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать к какой обслуживающей компании относится многоэтажный дом в москве

Обязательным условием гражданства было наличие земельного участка в древней греции

Примером рабовладельческой демократии является государственный строй Афин, в то время как эталоном олигархии стала политическая организация Спарты. Афинская демократия считается самой развитой, самой законченной и самой совершенной формой демократического строя античных государств. Золотым веком афинской демократии стало столетие с середины V до середины IV в. до н. э. Формирование системы политических органов афинской демократии было результатом длительного исторического периода начиная с реформ Солона. «Наш государственный строй, — говорил один из прославленных вождей афинской демократии Перикл, — не подражает чужим учреждениям: мы сами скорее служим образцом для подражания некоторым, чем подражаем другим. Называется наш строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве граждан».

Полноправным афинским гражданином мог быть житель Аттики, оба родителя которого имели гражданские права, а его имя вносилось в особый список, ведущийся в демах — низших административных единицах Аттики. В списки включались юноши и девушки по достижении 18–летнего возраста после тщательно проведенной проверки специальной комиссией. Молодые люди, внесенные в гражданские списки демов, собирались со всей Аттики в районе Пирея и здесь в течение года проходили обучение и получали определенное воспитание под руководством специальных учителей — софронистов, избранных из числа наиболее уважаемых афинян. Под их руководством юноши (их называли эфебами) обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с метательными орудиями, физическим упражнениям. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию молодых людей.

Тема 6

По закону Перикла всей совокупностью прав и привилегий пользовались только мужчины, родители которых были природными и полноправными гражданами Афин. С 18 лет приобреталось гражданство. В течение 2-х лет юноша проходил военную службу, но оставался военнообязанным до 60-ти лет. В Афинском обществе существовало формальное равенство, которое сочеталось с имущественным неравенством. Физический труд для свободного гражданина, кроме земледелия, считался недостойным. Метэки — — иностранцы занимались торговлей. Им запрещалось занимать должности и участвовать в народном собрании, но они служили в армии и платили налоги. Правовое положение вольноотпущенных было близко к положению иностранцев. Раб был живой вещью, которую можно было купить, продать, отдать в наем, но закон запрещал его убивать. Но в случае убийства раба хозяин не наказывался. Раб не мог иметь никакого имущества. Женщина в Афинах не имела политических и гражданских прав.

Реформы Солона и Клисфена. К VI-му веку до н.э. в Афинах произошло дальнейшее социальное расслоение населения. Господствовала земельная аристократия. Бедные назывались «шестидольниками», поскольку обрабатывали поля богачей и получали за это шестую часть урожая. На полях стояли закладные камни, на которых было написано, кому и на какой срок заложен участок. Имела место также такая форма залога, как ипотека, при которой земля отдавалась в пользование должника, но при просрочке платежа — переходила к кредитору.

Лекция 3

Древняя Греция, а точнее Эллада занимала обширную территорию, которая охватывала юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии, Южной Италии и часть Сицилии. Сами греки называли себя эллинами в честь своего божества Эллина, а греками их впоследствии прозвали римляне.

Что же из себя представлял «полис» как универсальный вид зарождающейся государственности дорийцев, и каков был статус общин­ников? Полис, по Аристотелю, являлся конечным результатом развития семьи, селе­ния, их объединения. Полис был небольшой замкнутой территорией со сравнительно малой численностью населения. В нем существовал институт гражданства, дающего право на земельный участок в городской черте. Кроме того, в любом полисе имелись органы самоуправления – народные собрания и выборные магистратуры.

Главное условие гражданство в полисе

Регистрация Вход. Ответы Mail. Существовали ли целые страны, которые жили очень хорошо, в большом достатке, ни с кем не воевали, но на них напали? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Денис Романов Ученик , на голосовании 7 лет назад. Голосование за лучший ответ. Иван Ильич Давигаденко Просветленный 7 лет назад Коренной житель города-государства.

Основной формой экономической, социальной, политической и идеологической организации древнегреческого общества был полис, характером и особенностями которого определяется все своеобразие и неповторимость эллинской цивилизации. Принято считать, что полис — это особый тип общины, а именно — община граждан-земледельцев, причем, в отличие от общинных структур древнего Востока, включавших в себя исключительно сельское население, греческий полис состоял как из крестьян-земледельцев, так и из городских жителей. Главными структурообразующими элементами греческого полиса, определившими условия его существования, были следующие. Прежде всего, это его экономическая основа — т. Отсюда обязательно вытекало то, что непременной и безусловной предпосылкой права собственности на землю в полисе была принадлежность к числу граждан этого общинного объединения.

Гражданство греции для россиян

Греками разработаны достаточно жесткие правила, устанавливающие порядок выдачи паспортов этого государства иностранным подданным. Получение гражданства Греции — непростая задача. Это возможно лишь при условии, что вы сумеете убедить власти в наличии у вас веских оснований. Дополнительные трудности связаны с необходимостью уплаты госпошлин, сбора пакета документации и соответствия необходимым требованиям. В статье рассматривается, как получить гражданство в Греции, что потребуется для этого сделать, и прочие сопутствующие моменты.

Прожив с ПМЖ еще 2 года, иностранец вправе подавать заявку на вступление в гражданство. Пакет документов для гражданства В общих случаях иностранцы, желающие получить гражданство, должны представить в МВД Греции:. С комплектацией конкретного пакета документов в зависимости от вашей ситуации рекомендуем ознакомиться на сайте Министерства иммиграционной политики Греции.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам