Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу бюджетного учреждения

Содержание

Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу бюджетного учреждения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.
Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Обоснование вывода:
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Правила, предусмотренные ст. 75 НК РФ, распространяются в том числе на налоговых агентов (п. 7 ст. 75 НК РФ).
Налоговые агенты, от которых налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ (п. 1 ст. 226, п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). Налоговый агент за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 24 НК РФ).
Соответственно, уплата пеней за несвоевременное перечисление сумм НДФЛ, удержанных из доходов налогоплательщика, является мерой ответственности, применяемой к налоговому агенту, т.е. бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1). Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.
Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат. Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).
Внесение сотрудником денежных средств в кассу учреждения осуществляется по новому основанию, отличному от того, по которому были перечислены пени. Кроме того, денежные средства поступают не от того лица, которому была осуществлена выплата. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете отражается увеличение задолженности по возмещению ущерба или компенсации затрат учреждения путем начисления новых доходов.
Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета (ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Согласно Указаниями N 65н доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
В бюджетном учете расчеты по компенсации затрат отражаются на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 85 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, далее — Инструкция N 162н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, а осуществляет отдельные полномочия администратора доходов по начислению соответствующих поступлений. Согласно п.п. 262, 276 Инструкции N 157н для учета расчетов между администратором доходов (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, применяются счета:
— 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
— 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Обмен информацией между администраторами кассовых поступлений и администраторами, осуществляющими начисление доходов, организуется путем направления Извещений (ф. 0504805).
На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— начислены пени по требованию УФНС;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— перечислены пени;
3. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченной пени), подлежащего компенсации сотрудником учреждения;
4. Учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
5. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации расходов учреждения на уплату пеней;
6. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
7. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств;
8. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения;
9. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки

Отражена сумма ущерба в виде задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении 2 209 30 560 2 401 10 130 6300 Погашена задолженность путем внесения в кассу учреждения 2 201 34 510 2 209 30 660 6300 Пример 6. Автономное образовательное учреждение заключило контракт на сумму 330 000 руб., предмет которого — поставка мебели.
Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% стоимости договора (99 000 руб.). Аванс был перечислен организацией за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Согласно представленному в бухгалтерию авансовому отчету остаток подотчетной суммы — 1000 руб. не был возвращен работником вовремя. Через месяц работник уволился, и данная сумма не была удержана из его заработной платы.

Погашение штрафа ГИБДД бюджетным учреждением

Если сумму материального ущерба можно установить на основании документов, полученных от контрагентов, комиссию можно не создавать. Например, при ДТП по вине сотрудника сумму материального ущерба можно установить по документам, полученным от страховой и ремонтной компаний.

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Возмещение штрафа сотрудником проводки

Из писем Минфина России от 12 апреля 2021 г. № 03-04-06/12341, от 10 апреля 2021 г. № 03-04-06/1183 следует, что в некоторых случаях НДФЛ удерживать не нужно. Это возможно, если:
– сотрудник совершил нарушение при обстоятельствах, исключающих материальную ответственность (ст. 239 ТК РФ);
– работодатель не обеспечил сотруднику условия для сохранности имущества;
– сотрудник действовал согласно приказу работодателя, распоряжению, другим документам, имеющим обязательный характер. Например, письменное указание, в котором прописано, что сотрудник обязан добраться до места назначения в максимально короткие сроки.

Учреждение наделено только полномочиями по начислению доходов. Перечислены средства в счет компенсации затрат государства (на основании выписки из лицевого счета ПБС)КДБ. КРБ. 1. 3. 04. 0. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов в виде компенсации от сотрудника (на основании извещения по ф. КДБ. 1. 3. 04. 0. КДБ. 1. 3. 03. 0.

Излишне перечисленные денежные средства сотруднику

Яблоко раздора: как отражать в учете возврат работником излишне выплаченной ему зарплаты. Почему это важно: некорректное отражение операции может привести к грубому нарушению правил учета доходов и расходов. А за это грозит штраф по статье 120 НК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Новости про жск для бюджетников в спб

Господа, подскажите, есть ли вариант произвести такую операцию?
Изначально сделали ручную операцию Д76.09 К70, затем ППВ, проводка Д51 К76.09.
Теперь вопрос состоит в том чтобы эта сумма отражалась в расчетном листке, как это сделать?
УПП 1.3

Взыскание задолженности через суд (проводки)

Что же касается суммы задолженности, товар был отправлен, но не оплачен, следовательно, выручка уже отражена. Метод начисления подразумевает, что не имеет значения, в какое время фирма получит денежные средства. Такие же нормы приходят в действие в случае, если фирма осуществила работы, либо оказала услуги.

Иногда происходит такое, что приходится получать задолженность от дебитора по исполнительному листу. Это достаточно непростой процесс, поскольку приходится обращаться в службу судебных приставов. Зачастую ответчики не согласны с постановлением суда и не желают выплачивать долг добровольно.

Оплата штрафа бюджетной организацией

“ Да, на эту сумму нужно начислить страховые взносы. Ведь по Закону № 212-ФЗ с этого года в объект обложения взносами включаются все выплаты, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношени й ст. 7 Федерального закона от 24.07.2021 № 212-ФЗ «О страховых взносах. » . А значит, в объект входят и выплаты работникам, не связанные с выполнением ими трудовых обязанносте й Письмо Минздравсоцразвития России от 15.03.2021 № 784-19 ” .

Сумму ущерба определяйте по рыночным ценам на день причинения ущерба (совершения сотрудником ДТП, обнаружения недостачи и т. п.). При этом ущерб не может быть оценен ниже стоимости имущества по данным бухучета (с учетом износа). При определении ущерба не учитывайте фактические потери в пределах норм естественной убыли. Такой порядок установлен статьей 246 Трудового кодекса РФ.

Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу бюджетного учреждения

  1. Договориться с работником о добровольном внесении последним лишних денег в кассу предприятия.
  2. С согласия работника производить удержания из его зарплаты.
  3. Обратиться в суд для принудительного взыскания долга с работника.
  • Операция – Удержание НДФЛ из сумм по оплате труда, денежного довольствия, компенсаций и прочих выплат;
  • КФО – 1;
  • КПС;
  • КЭК – 211;
  • Сумма – корректировочная сумма НДФЛ со знаком «-«;
  • Контрагент – сотрудник, у которого образовалась переплата, «Яснов Ф.С.».

Возврат излишне выплаченного пособия проводки

Расходы на больничные, выплаченные по неправильно оформленному больничному листку, ФСС России может не компенсировать (п. 4 ч. 1 ст. 4.2, ч. 5 ст. 13 Закона от 29 декабря 2021 г. № 255-ФЗ иподп. 3 п. 1 ст. 11 Закона от 16 июля 2021 г. № 165-ФЗ).

Излишне выплаченные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и пособие по временной нетрудоспособности могут быть взысканы только в случаях счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, и т.п.) (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2021 № 255-ФЗ). Удерживать выплаченное работнику пособие по временной нетрудоспособности учреждение не может.

Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу бюджетного учреждения

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 30.11.2021 № 19н (далее – Порядок). Данный порядок предусматривает, что главные администраторы (администраторы) доходов формируют запросы или извещения в соответствии с форматами взаимодействия и направляют их оператору ГИС ГМП. Так, для уточнения информации, указанной в ранее направленном извещении о начислении, главные администраторы (администраторы) направляют оператору ГИС ГМП извещение об уточнении начисления.

Поскольку операция по уменьшению начисленных доходов бюджета от взыскания штрафов (пеней, неустоек) по своему характеру не может быть отнесена к операциям по корректировке, исправлению произведенных операций, применяется счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы». При этом следует учитывать, что согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2021 № 65н, для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 «Выпадающие доходы» не используется.

Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении

Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее.
Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

Возникновение обязательства (кредиторской задолженности по административному штрафу) и уменьшение денежных средств как актива — это разные вещи.
Для чего Вы добавляете подобные лирические отступления? Кто с кем и как общается — это не тема данного обсуждения.

Как правильно отразить возмещение сотрудником, штрафов ПДД

На основании приказа с дохода сотрудника удержите стоимость ущерба, не превышающую его среднего месячного заработка. С учетом этого правила нужно взыскивать ущерб и в тех случаях, когда сотрудник несет ограниченную материальную ответственность, и в тех случаях, когда материальная ответственность наступает в полной сумме ущерба.

Для взыскания ущерба руководитель организации должен издать приказ. Сумма административного штрафа учитывается в составе прочих расходов. при получении уведомления о штрафе необходимо сделать следующие проводки:

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах. В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Материальный ущерб, причиненный бюджетному учреждению

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н.

Обратите внимание! Удержания из заработной платы работника для погашения задолженности перед работодателем могут производиться только в случаях, перечисленных в ст. 137 ТК РФ. Трудовой кодекс ограничивает их размер: он не может превышать при каждой выплате 20%, а в некоторых случаях — 50% от суммы, причитающейся работнику (ст. 138).

Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу бюджетного учреждения

На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730- начислены пени по требованию УФНС;2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290- перечислены пени;3.
Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130- начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченной пени), подлежащего компенсации сотрудником учреждения;4. Учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;5.
Нормативно-правовая база Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации Проводки по зарплате в бюджетном учреждении Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты Итоги Нормативно-правовая база Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат. Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).Внесение сотрудником денежных средств в кассу учреждения осуществляется по новому основанию, отличному от того, по которому были перечислены пени.

Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу учреждения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.
Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Обоснование вывода:
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Правила, предусмотренные ст. 75 НК РФ, распространяются в том числе на налоговых агентов (п. 7 ст. 75 НК РФ).
Налоговые агенты, от которых налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ (п. 1 ст. 226, п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). Налоговый агент за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 24 НК РФ).
Соответственно, уплата пеней за несвоевременное перечисление сумм НДФЛ, удержанных из доходов налогоплательщика, является мерой ответственности, применяемой к налоговому агенту, т.е. бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1). Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.
Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат. Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).
Внесение сотрудником денежных средств в кассу учреждения осуществляется по новому основанию, отличному от того, по которому были перечислены пени. Кроме того, денежные средства поступают не от того лица, которому была осуществлена выплата. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете отражается увеличение задолженности по возмещению ущерба или компенсации затрат учреждения путем начисления новых доходов.
Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета (ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Согласно Указаниями N 65н доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
В бюджетном учете расчеты по компенсации затрат отражаются на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 85 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, далее — Инструкция N 162н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, а осуществляет отдельные полномочия администратора доходов по начислению соответствующих поступлений. Согласно п.п. 262, 276 Инструкции N 157н для учета расчетов между администратором доходов (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, применяются счета:
— 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
— 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Обмен информацией между администраторами кассовых поступлений и администраторами, осуществляющими начисление доходов, организуется путем направления Извещений (ф. 0504805).
На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— начислены пени по требованию УФНС;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— перечислены пени;
3. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченной пени), подлежащего компенсации сотрудником учреждения;
4. Учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
5. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации расходов учреждения на уплату пеней;
6. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
7. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств;
8. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения;
9. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Рекомендуем прочесть:  Определение садового дома по законодательству

Возмещение штрафа сотрудником проводки

Если организация взыскивает ущерб с сотрудника, начислять страховые взносы не нужно. Ведь в данном случае объект обложения взносами отсутствует (ст. 7 Закона от 24 июля 2021 г. № 212-ФЗ, ст. 20.1 Закона от 24 июля 2021 г. № 125-ФЗ).*

Возмещения, о которых мы говорим в статье, не попадают под выдачу денег под отчет, поскольку, как уже было изложено ранее, деньги выдаются постфактум. Кроме того, пункт «Оплата товаров, работ, услуг» также не может быть применим, так как деньги отдаются не представителю поставщика.

Взыскание задолженности через суд (проводки)

Сотрудник, которому были выданы денежные средства в подотчет, обязан отчитаться за них в бухгалтерии предприятия. Сделать это требуется с помощью авансового отчета, к которому прикладываются документы, подтверждающие расходы.

Для начала приобретенный штраф или сумма процентов за просроченный платеж относится в доходы. В п. 3 ст. 250 НК РФ прописано подробно об этих средствах. Бухгалтерский учет эти суммы отнесет к прочим доходам. Учитывается исключительно штраф, указанный в решение суда, поскольку он имеет возможность уменьшить запрошенную неустойку в случае если посчитает, что запрошенная пеня слишком высокая.

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки

Отражена сумма ущерба в виде задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении 2 209 30 560 2 401 10 130 6300 Погашена задолженность путем внесения в кассу учреждения 2 201 34 510 2 209 30 660 6300 Пример 6. Автономное образовательное учреждение заключило контракт на сумму 330 000 руб., предмет которого — поставка мебели.
Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% стоимости договора (99 000 руб.). Аванс был перечислен организацией за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Работодатель имеет право применить к виновному лицу, кроме мер по возмещению причиненного материального ущерба, меры воздействия, определенные внутренними нормативными документами. Это может быть лишение премии, наложение взыскания, выговор и др.
Данная операция будет отражена в бухгалтерском учете следующим образом (п. п. 84, 109, 110, 114, 115 Инструкции N 174н): Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб. Списание стоимости бензина(30 л x 29 руб.) 0 401 10 172 0 105 34 440 870 Отражение суммы ущерба по рыночнойстоимости(30 л x 29 руб.) 0 209 74 560 0 401 10 172 870 Поступление от виновного лицав кассу суммы возмещения ущербапо рыночной стоимости 0 201 34 51017 0 209 71 660 870 Внесение средств из кассы на счетналичными денежными средствами 0 210 03 560 0 201 34 61018 870 Зачисление средств на лицевой счетв органе Федерального казначейства 0 201 11 51017 0 210 03 660 870 Пример 3.

Документальное оформление ситуации, с обнаружением нарушения

В связи с этим возьмите с сотрудника заявление на удержание штрафа из зарплаты. Если сотрудник сам вносит деньги, заявление не требуйте. То, что он вносит деньги по своей воле подтверждает его подпись в приходном кассовом ордере.

Как правильно документально оформить ситуацию с обнаружением нарушения и добровольным возмещением работником (не являющимся материальным лицом) затрат работодателя на уплату штрафа. какие при этом проводки нужно сделать и как это влияет на налогообложение по налогу на прибыль.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Возврат излишне выплаченного пособия проводки

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ).

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2021 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2021 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2021 г. № 02-03-07/3956.

Если работник остался должен: как удержать

Ситуация, когда работник на момент увольнения не успел отработать использованный ежегодный отпуск, является весьма распространенной. Дело в том, что по законодательству в течение рабочего года работнику должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, при этом взять отпуск работник может в любое время, независимо от количества фактически отработанных месяцев. Поэтому если работник увольняется до окончания рабочего года, за который он целиком использовал ежегодный оплачиваемый и (или) дополнительный отпуск, то у него возникает задолженность в сумме отпускных, полученных за неотработанные дни отпуска. Сумму такой задолженности работодатель имеет право удержать, например, из окончательного расчета при увольнении (но не более 20%).

  • если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;
  • если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Если учреждение платит госпошлину в ходе текущей деятельности (заверяет документы, получает или продляет лицензию и т. д.), а также при рассмотрении дела в суде, начисление госпошлины отразите в составе расходов.

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2021 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Как платить за питание в детском саду

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах. В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Какими проводками должны попадать в 737ф добровольное возмещение работником пеней поступивших в кассу учреждения

Допустим, завхоз ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» получил подотчет 10 000 рублей на приобретение бытовой химии. Средства были переведены на банковскую карту сотрудника. Завхоз израсходовал 9500 рублей. Оставшиеся 500 рублей возвращены в кассу учреждения. Кассир в конце рабочего дня внес остаток на счет в банке.

Звучит весьма двусмысленно. Банк возвращает самостоятельно деньги, если клиент оспаривает оплату. Например Вы провели оплату несколько раз (у меня, например, такое было: моей картой оплатили не только мой счет, но и еще чей-то. ).
В любом случае, возврат банком денег клиенту — ситуация чрезвычайная.
Но к вопросу это не относится.

Как правильно отразить возмещение сотрудником, штрафов ПДД

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то суммы, удержанные с сотрудника в возмещение ущерба, увеличивают налоговую базу (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Сумму внереализационного дохода учтите в момент удержания из зарплаты, при внесении денег в кассу и т. д. (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация взыскивает ущерб с сотрудника, начислять страховые взносы не нужно. Ведь в данном случае объект обложения взносами отсутствует (ст. 7 Закона от 24 июля 2021 г. № 212-ФЗ, ст. 20.1 Закона от 24 июля 2021 г. № 125-ФЗ).*

Тема: Как поступить при обнаружении ошибки в начислении и выплате больничного

Я бы предпочла вар. 1, предварительно договорившись с работницей, как ей удобно -вернуть деньги или чтобы удержали, не такая большая з/п у ней.
Внутренние расчеты с ней будут отличаться от бухг-х доков, зато мароки меньше.[/Q

.. суммы, не принятые к возмещению ФСС, придется компенсировать за счет средств организациип. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
ч. 4 ст. 15 Закона № 255-ФЗ; Постановление ФАС ПО от 03.05.2021 № А12-17388/2021.
Правда, работник может добровольно вернуть эту сумму путем внесения денег в кассу организации или погашения этой суммы из зарплаты, написав заявление. Если он с этим согласится, т.к. это ошибка буха.

Это видео недоступно

Мой сайт для платных юридических услуг http://odessa-urist.od.ua/state
Адвокат: Никифорчук Тарас Валерьевич
тел. +38(048)-787-43-76; +38(063)-618-60-35; +38(098)-287-35-19
E-mail: odessa-urist@ukr.net
Skype: taras198526
Пеня за коммуналку с 1 мая 2021 года, новый закон.

С 1 мая вступает в силу новый закон, который регулирует взаимоотношения потребителей и поставщиков услуг ЖКХ. Если ничего не изменится, то документ предусматривает пеню (штраф) за каждый день просрочки оплаты, начиная с 20-го числа следующего месяца. Правда, бежать и погашать долги прошлых лет пока не стоит.
Что нового?
Новый закон «О жилищно-коммунальных услугах» был принят еще в 2021 году, но его вступление в силу несколько раз переносилось. Новая дата – 1 мая. Если ничего не изменится, то со следующего месяца будут введены следующие нормы:
• насчитывается пеня за просрочку платежей;
• вводится абонплата за коммуналку;
• дается разрешение представителям коммунальных служб заходить в жилище;
• дается разрешение отключать коммунальные услуги за неуплату;
• коммунальные предприятия будут платить штраф, если отключат жилище от услуги незаконно.
Начнем с пени, ведь долги за коммуналку сейчас составляют около 70 млрд. грн.
Штраф за просрочку
Согласно закону, пеня за просрочку коммуналки при наличии долгов начисляется автоматически после истечения 20 дней в новом месяце. Платить необходимо до 20-го числа нового месяца, как и написано в квитанциях.
Что касается размера штрафа, то он рассчитывается следующим образом:
Пеня = 0.01% от суммы долга за каждый день просрочки.
То есть, если у вас есть долг в 1000 гривен, то через месяц вам начислят 0,3% штрафа или 3 грн. Еще через месяц пеня вырастет до 6 грн и т.д. За год будете должны 3,65% или 36,5 грн.
Если учесть, что депозит в украинском банке дает около 12-13% годовых чистыми после уплаты налогов, то получается, что выгоднее держать деньги на депозите, чем нести их коммунальщикам.
Кто-то может возразить, мол, сумма пени будет расти и со временем она превысит сумму задолженности. Это не так. В законе сказано, что сумма пени за коммуналку не может превышать 100% долга. Если жилец квартиры должен 1000 грн., то даже через 50 лет он будет должен в сумме лишь 2 тыс. грн.
И еще нюанс. «Пеня не начисляется при условии наличия задолженности государства за предоставленные населению льготы и жилищные субсидии и/или наличии у потребителя задолженности по оплате труда, подтвержденной должным образом», – говорится в законе.
Нет договора — нет пени
Есть интересный поворот. Оказывается, если у вас с поставщиком услуги нет договора, то и пеню начислять не могут.
То есть, начислять пеню за долги прошлых периодов коммунальщики не имеют права.
Услугу могут отключить
Неприятный момент — при наличии задолженности вам могут отключить воду или отопление. Согласно закону, газ или электричество отключать нельзя, а другие услуги – можно. Как это будет делаться на практике, пока непонятно.
Также поводом для отключения услуг может стать недопуск проверяющего к счетчикам, которые установлены внутри квартир.
А в это время
Какой будет абонплата
Законом предусмотрено введение абонентской платы за горячую и холодную воду, отопление и вывоз мусора. За остальные услуги — электроэнергию и газ — ее не нужно платить.
Размер абонплаты будет определяться по формуле:
Коэффициент расхода * Минимальная з/п * 2,58
• Коэффициент расхода за горячую воду и центральное отопление – 0,004;
• Коэффициент расхода за холодную воду – 0,0035;
• Коэффициент расхода за вывоз мусора – 0,0015;
• В 2021 году минимальная заработная плата – 4173 грн.
Выходит, что за горячую воду и отопление с мая 2021 года нужно платить 43 грн., за холодную воду – 37,6 грн., вывоз мусора – 16 грн.
Хотите получить консультацию юриста (адвоката), пеня за коммуналку с 1 мая 2021 года, новый закон, смотрите мое видео.
#тарасюрист #юристодесса #адвокат #юрист #одессаюрист #консультацияюриста #юристонлайн

ФCC не принял к зачету пособия — как учесть такие суммы

Итак, у ФСС есть полномочия отказать страхователю в зачете или возмещении соцвыплат. Организация может в таком случае либо спорить с фондом в суде, либо согласиться с госорганом. Если возместить соцвыплаты так и не удалось, то бухгалтеру придется внести ряд корректировок в учет и отчетность по не принятым фондом расходам.

  1. Скорректировать отчетность — нужно внести исправления в бухгалтерскую и налоговую отчетность, в том числе в отчеты по персоналу: 2-НДФЛ**, 6-НДФЛ** (за периоды с 2021 года), 4-ФСС, РСВ-1 (за периоды до 2021 года), ЕРСВ (за периоды начиная с 2021 года).

Проводки По Пени В Бюджетном Учреждении

По данному поводу в ст.270 НК РФ говорится, что при установлении налоговой базы не засчитываются пени и прочие санкции, выплачиваемые в бюджет. То есть уплата пеней по налогам не может быть учтена при установлении налоговой базы по УСН. Соответственно, начисление пеней по налогам при УСН отображается проводкой такого вида: Дт 99 Кт 68 субсчет «Пени» Взыскания, наложенные на имущество Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника. Как отразить в бухучете реализацию имущества за долги? По п.6 ПБУ 1/98 факты хоздеятельности предприятия нужно отображать в отчетном периоде, когда они имели место.

Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
Скорее всего, нарушителя обяжут возместить судебные издержки и государственную пошлину, уплаченную истцом за рассмотрение дела в суде. Учет у пострадавшей стороны В налоговом учете полученная пострадавшей стороной неустойка отражается в составе внереализационных доходов (п.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам