Какие кэк в бюджетном учреждение у основных и материальных средств

Содержание

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения

В бюджетном учреждении МЗ могут списываться по фактической стоимости одного предмета (учетной единицы) или по средней стоимости. Оба способа правомерны, порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях должен быть установлен в Учетной политике и соблюдаться последовательно в течение календарного года. Для разных групп МЗ могут быть приняты разные способы списания.

При отсутствии первичных документов производится оценка по справедливой стоимости (гл. V стандарта «Концептуальные основы»). В этом случае основанием для отражения полученных МЗ в бухучете является приходный ордер на приемку материальных ценностей, ф. 0504207 (приказ Минфина 52н). В таблице приведены проводки, которые выполняются при принятии к учету.

Материальные запасы в бюджетных учреждениях

В составе прочих материальных запасов учитывается книжная и иная печатная продукция, которая согласно требованиям нормативных документов не подлежит учету в составе библиотечного фонда. Объекты библиотечного фонда учитываются в составе основных средств (Письмо Минфина России от 16.04.2021 N 02-14-10а/890).

Фактическая стоимость приобретенных материальных запасов формируется на соответствующих счетах аналитического учета, открываемых к счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» в случаях, когда поставщиком является одно юридическое лицо. Например, если закупка материальных запасов производится на основании одного договора, объектом которого являются и покупка, и доставка товаров. В случае если поставщиками материальных запасов и затрат, связанных с их приобретением, является более чем одно юридическое лицо, расходы отражаются на счете 0 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)». Например, при закупке материалов заключены два отдельных договора: на покупку и доставку товара.

Какие кэк в бюджетном учреждение у основных и материальных средств

Обоснование вывода:
Согласно п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи материальных ценностей, а также других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, отражается на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».
В соответствии с п. 112 Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов. В то же время факт хищения, недостачи или иного ущерба, причиненного объектам основных средств, также является основанием для отражения выбытия данных объектов с балансового учета (п. 51 Инструкции N 157н). При этом сформированный по итогам деятельности учреждения финансовый результат текущего финансового года в конце года подлежит закрытию на финансовый результат прошлых отчетных периодов — счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н).
Согласно п. 220 Инструкции N 157н, п. 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н), при определении размера ущерба следует исходить из текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. В рассматриваемой ситуации профильной комиссией учреждения было принято решение, что текущая восстановительная (текущая оценочная) стоимость материальных ценностей на день обнаружения ущерба, подлежащая возмещению виновным лицом, меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. В частности, уменьшение суммы ущерба, выявленного в связи с недостачей нефинансовых активов, по сравнению с их балансовой стоимостью могло произойти в результате снижения рыночных цен на аналогичные товары. В такой ситуации учреждению необходимо обосновать причины снижения текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей. Так, к решению об определении восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей могут быть приложены данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе (п. 25 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации на основании принятого решения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения стоимость материальных запасов относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 37 Инструкции N 174н). В то же время выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (п. 12 Инструкции N 157н). Вместе с тем, если объект учитывался на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», его выбытие в результате недостачи отражается путем уменьшения данного забалансового счета (п. 332 Инструкции N 157н).
Одновременно суммы выявленного ущерба отражаются по дебету счетов 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» (п. 109 Инструкции N 174н, п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). При этом предъявляемые учреждением к виновному лицу санкции (неустойки, пени, возмещение ущерба) признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (КФО «2») (смотрите письмо Минфина России от 18.09.2021 N 02-06-10/3788, письмо Минфина России от 18.12.2021 N 02-04-12/5226).
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, поступление доходов от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражается по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов и статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время поступление доходов от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов, отражается по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов и статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, руководствуясь п.п. 12, 37, 109, 110, 156 Инструкции N 174н, операции по списанию нефинансовых активов с отнесением суммы ущерба на виновное лицо, а также операции по завершению текущего финансового года отражаются:
В отношении недостачи основных средств:
1. Дебет 4 104 ХХ 410 Кредит 4 101 ХХ 410
— отражено выбытие основных средств в результате недостачи в сумме начисленной амортизации;
2. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 ХХ 410
— отражено выбытие основных средств в результате недостачи в сумме остаточной стоимости;
3. Уменьшение забалансового счета 21
— отражено выбытие основных средств стоимостью до 3 000 рублей в результате недостачи;
4. Дебет 2 209 71 560 Кредит 2 401 10 172
— сумма ущерба отнесена на виновное лицо по восстановительной (текущей оценочной) стоимости, определенной профильной комиссией учреждения;
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 71 660, одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 410 КОСГУ 410)
— сумма ущерба поступила на лицевой счет учреждения;
6. Дебет 4 401 30 000 Кредит 4 401 10 172
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме остаточной стоимости недостающего объекта основных средств;
7. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 401 30 000
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме начисленных доходов от ущерба основным средствам.
В отношении недостачи материальных запасов:
1. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 105 ХХ 440
— отражено списание материальных запасов по балансовой стоимости;
2. Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172
— сумма ущерба отнесена на виновное лицо по восстановительной (текущей оценочной) стоимости, определенной профильной комиссией учреждения;
3. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 74 660, одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 440 КОСГУ 440)
— сумма ущерба поступила на лицевой счет учреждения;
4. Дебет 4 401 30 000 Кредит 4 401 10 172
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме списанных в связи с недостачей материальных запасов;
5. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 401 30 000
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме начисленных доходов от ущерба материальным запасам.

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть ндфл иностранцу за прошлый год

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства». Вместе с тем, если объект учитывался на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», его выбытие в результате недостачи отражается путем уменьшения данного забалансового счета.
Одновременно суммы выявленного ущерба по материальным запасам и основным средствам отражаются в рамках приносящей доход деятельности по дебету счетов 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» соответственно.
Профильной комиссии учреждения необходимо обосновать решение об определении восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Если имущество признано федеральным, то правила проведения списания регулируются федеральными органами муниципальной власти, перед которым организация в ответе. Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2021.

Организации не обязаны привлекать с целью оценки технического состояния списываемой техники сторонние учреждения. Подобное решение о списании может принять организованная комиссия, состоящая из действующих сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией. В их компетентность входят:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Рекомендуем прочесть:  Выплаты при рождении 3 ребенка в 2021 году красноярский край

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Бюджетный учет материальных запасов

В отличие от других материальных запасов предметы мягкого инвентаря должны быть маркированы. Причем маркируются они дважды. Первый раз материально ответственное лицо должно нанести несмываемой краской специальные маркировочные штампы (на них должно быть указано наименование учреждения).. Всю печатную продукцию не относящуюся к библиотечному фонду, следует учитывать на счете 010506000 «Прочие материальные запасы». Печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, тоже учитывается на этом счете Нужно обратить на то, что бланочная продукция, на счете 01050600 «Прочие материальные запасы» не учитывается.

Отдельно учитываются материалы в пути, к которым относятся материалы по иногородним поставкам, оплаченные учреждениями, но не поступившие к концу месяца на склад, а также материалы, полученные на склады групп централизованного снабжения и хозяйственного обслуживания, но не распределенные по учреждениям. Указанные материальные запасы учитываются на счете 10703000 «Материалы в пути» при наличии первичной документации, в частности накладными железнодорожного и водного транспорта штампами станции или порта, удостоверяющими непоступление груза.

По каким КПС отражать движение основных средств в 2021 году бюджетному учреждению

При этом «…по счетам аналитического учета счета 010000000 ”Нефинансовые активы”, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 ”Вложения в нефинансовые активы”, 010700000 ”Нефинансовые активы в пути”, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули. По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 ”Расходы по операциям с активами” в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули».

в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).»

Рекомендуем прочесть:  Бассейн для многодетных

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность

Следующий важный этап учетной работы – распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения такое распределение может осуществляться, например, ежемесячно. При этом способ распределения также необходимо определить в учетной политике.

Очевидно, что периодичность отражения в учете подобных операций зависит от специфики оказываемых учреждениями госуслуг. При этом Инструкция № 174н по данному вопросу содержит только одно требование – в дебет счета 4 401 20 200 должны списываться только суммы, относящиеся к уже оказанным услугам.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2021 счета 105 и 101

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке.

финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета. В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020210000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Счет 105

Государственные учреждения в учете материальных запасов используют метод начисления, то есть отражают операции на счетах активов и обязательств не на момент оплаты, а на момент их фактического совершения. Если права собственности на материалы уже перешли на организацию, но в учреждение фактически не поступили, то они отражаются на счете 107.00 Нефинансовые активы в пути. Если же материалы поступили в организацию раньше, чем на них перешло право собственности, то они учитываются на забалансовом счете 02 Материальные ценности, принятые на хранение.

  • спецоборудование;
  • молодняк животных;
  • посадочный материал;
  • хозяйственные материалы;
  • канцелярские принадлежности;
  • химикаты;
  • инвалидная техника;
  • драгоценные металлы;
  • посуда и тара;
  • корма;
  • запчасти;
  • спецматериалы;
  • иные МЗ не вошедшие в другие группы.

Справочник Бухгалтера

принятие решений по рассмотрению обращений городских учреждений Департамента образования и учреждений ЦОУО о согласовании списания имущества возложены на Городскую комиссию по вопросам реализации Департаментом образования функций и полномочий учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений системы Департамента.

— Приказ Минфина РФ от 25.03.2021 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам