Как определить стаж работы по юридической специальности

Содержание

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

Стаж работы по специальности

Впервые в российском законодательстве понятие страхового стажа появилось в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ и определялось как суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица, за которые уплачиваются страховые взносы.

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 установил, что судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин, достигший 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; судьей Верховного Суда РФ может быть гражданин, достигший 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет и т.д. При этом в стаж работы по юридической профессии данный Закон включает время работы в государственных должностях, требующих юридического образования, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ; муниципальных должностях, в т.ч. в органах местного самоуправления и др.

Как определить юридический стаж

Данный документ был утвержден Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. Согласно Инструкции, в юридический стаж включается весь срок работы в законодательных, исполнительных или судебных органах государственной власти, муниципальных органах власти, а также профсоюзных и других общественных организациях.

В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике. Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии. 3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции. 4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке.

Об утверждении Правил и условии исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения

В целях реализации подпункта 3) пункта 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2021 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения.
2. Признать утратившим силу приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения» от 30 марта 2021 года № 106-п (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5648, опубликован в газете «Юридическая газета» от 5 июня 2021 года № 84 (1681).
3. Департаменту труда и социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня их получения в одном экземпляре на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление для опубликования в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

1. Настоящие Правила и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения регулирует порядок и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения (далее – организации).
2. В стаж работы по специальности засчитывается все время работы по той же специальности в организациях независимо от организационно-правовой формы, а также включается время:
1) пребывания на государственной службе по той же специальности;
2) прохождения действительной военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего Союза Советских Социалистических Республик, системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности Союза Советских Социалистических Республик, Службе государственной охраны Республики Казахстан, Службе внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» и Республиканской гвардии Республики Казахстан, военно-следственных органах и Национальной гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных со службы по отрицательным мотивам;
3) отпуска в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), а также время отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, предоставленного в соответствии с законодательством;
4) работы за границей, если перед направлением за границу работник работал по специальности в государственном учреждении и в течение двух месяцев со дня возвращения из-за границы, не считая времени переезда, поступил на работу в государственное учреждение;
5) обучения по направлению государственных учреждений на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, если работник до поступления на курсы работал в государственном учреждении и после окончания их вернулся в государственное учреждение;
6) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе;
7) прохождения интернатуры до 1 сентября 2021 года и клинической ординатуры по специальности;
8) работы на должностях по идентичным специальностям независимо от сферы деятельности, в которой протекала его трудовая деятельность;
9) время работы в сфере социального обеспечения, образования и здравоохранения на должностях по социальным, педагогическим и медицинским специальностям.
3. Стаж работы по специальности, засчитываемый в соответствии с настоящими Правилами, учитывается в календарном исчислении.
4. В случае повышения должностного оклада работника, исчисление должностного оклада с учетом стажа осуществляется со дня его повышения.
5. Стаж работы по специальности и идентичность специальностей определяется при приеме на работу квалификационной (аттестационной) комиссией организации по установлению трудового стажа, состав которой утверждается руководителем организации.
6. Решение квалификационной (аттестационной) комиссии об установлении стажа работы по специальности оформляется протоколом. Оригинал протокола передается в кадровую службу, копия протокола в бухгалтерию.
7. В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2021 года документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является любой из следующих документов:
1) трудовая книжка;
2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;
3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;
5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии);
6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;
7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;
8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.

Рекомендуем прочесть:  Молодая семья челябинск что это такое и для чего оно нужно

Стаж работы по юридической специальности должен быть

Для лиц, претендующих и занимающих высшие и главные государственные должности государственной службы, необходимо иметь профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; ведущие и старшие государственные должности государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «Государственное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. В стаж работы по юридической специальности на основании письма Министерства юстиции РФ от 10 октября 1995 г.

В юридический стаж также может быть включена работа на других должностях, но только в том случае, когда она была непосредственно связана с защитой прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также касалась укрепления законности и правопорядка и требовала специальных правовых знаний и навыков их практического применения. Женщинам следует знать, что в юридический стаж входят и периоды, когда они находились в частично оплачиваемых и дополнительных отпусках по уходу за малолетними детьми.
Но в этом случае отпуска должны быть предоставлены при выполнении вышеперечисленных должностных обязанностей.

Стаж работы по специальности

Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов

СТАЖ ТРУДОВОЙ ОБЩИЙ — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Энциклопедия трудового права

Стаж по юридической специальности

Вашему новом работодателю нужно объяснить, что в юридический стаж входит преподавательская деятельность по юридическим дисциплинам не только в ВУЗе, но и до 2021 года входило преподавание в СУЗах. после 2021 в юр. стаж засчитывается преподавательская только вузах

В названной инструкции написано, что в стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях,для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.

Как определить стаж работы по юридической специальности

  • выяснить кадастровый номер участка, используя публичную кадастровую карту Росреестра (для этого необходимо знать адрес объекта);
  • в районном отделении Регистрационной палаты взять реквизиты для оплаты госпошлины;
  • оплатить госпошлину;
  • составить и отправить запрос в районное отделение ЕГРП с указание адреса (подробным описанием местонахождения) объекта, его кадастровым номером и вашим Ф. И. О.

МВД РФ правдивые сведения о себе и фактическом месте проживания на момент подачи документов. Перед вынесением решения о предоставлении или непредоставлении РВП вся эта информация может быть проверена соответствующими уполномоченными органами. Процедура оформления РВП в 2021 году не изменилась по сравнению с предыдущим периодом. Ее можно условно разделить на 5 шагов:

Стаж работы по специальности — как считать

Здравствуйте. Три года стажа работы по специальности — требование на замещение должности гос.гражданского служащего, с чем я и столкнулась. Могли бы вы пояснить как исчисляется стаж работы по специальности юриста: с момента начала трудовой деятельности (с соответствующей записью в трудовой книжке) в период учебы либо исключительно с момента начала трудовой деятельности после окончания ВУЗа?
Понятие «стаж работы по специальности» в законе не определено. Применяем аналогию права. Ниже приведена Инструкция на основании которой, на мой взгляд, можно рассчитывать данный стаж.

Рекомендуем прочесть:  Нотариально заверенное согласие супруги на отчуждение недвижимости что такое

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

Стаж работы по специальности

Так, в соответствии с федеральным законом от 31 мая 2021 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре) статус адвоката вправе получить лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшее стажировку в адвокатском образовании в определенные этим законом сроки. При этом Закон об адвокатуре указывает, что в стаж, необходимый для приобретения указанного статуса, включается работа в муниципальных должностях, требующих юридического образования; в качестве судьи, помощника адвоката, нотариуса и др.

Согласно федеральному закону от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет. На должности прокурора субъекта РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица, достигшие 30 лет и имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Как определить стаж работы по юридической специальности

Предполагается, что новый закон вступит в силу со дня официального опубликования и будет распространяться на судей, назначенных на должность после этой даты. Для действующих судей, назначенных на должность до вступления в силу нового закона, а также судей, ушедших в отставку до даты вступления в силу нового закона, предусматривается возможность выбора по их желанию законодательства, регулирующего порядок подсчета стажа судебной работы при определении права на отставку, получение ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия. На судей, достигших возраста 60 лет (женщин — 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, независимо от времени их назначения судьей «в соответствии с их выбором при исчислении стажа работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания» распространяются положения пункта 1 статьи 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

К примеру, если я захочу в будущем стать судьей и отработаю 5 лет по юридической специальности на условиях неполного рабочего дня, получу ли я право стать судьёй или мне придётся дополнительно отработать 5 лет уже на условиях полного рабочего дня?

Чем отличается страховой стаж от трудового стажа

Согласно ст.2 Закона «О трудовых пенсиях» страховой стаж – это учитываемая для определения права на труд. пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деят-ти, в течение которой выплачивались страховые взносы в пенсионный фонд, а т/ж иные периоды, зачитываемые в страховой стаж.

Временной период, на протяжении которого человек официально занимался общественной либо трудовой деятельностью, рассчитываемый в принятых порядках, называют трудовым стажем. Его наличие на сегодняшний день является важным и необходимым фактом, без которого не начисляются социальные гарантии и компенсации. Такое требование, конечно, прописано в актах законодательства о труде Российской Федерации.

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Статья 43. Стаж государственной службы
1. В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего на государственных должностях в:
1.1. Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;
1.2. Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;
1.3. Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;
1.4. Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Службе безопасности Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;
1.5. органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;
1.6. министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;
1.7. дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;
1.8. местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;
1.9. государственных нотариальных конторах;
1.10. таможенных органах;
1.11. Секретариате Верховного Совета Республики Беларусь;
1.12. иных государственных органах.
2. Иные виды деятельности включаются в стаж государственной службы в случаях, установленных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Статья 44. Особенности зачета стажа государственной службы
1. В стаж государственной службы засчитывается:
1.1. время предыдущей работы в государственных организациях в качестве руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов этих организаций, в качестве научных и научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, ученое звание профессора или доцента, а также в качестве председателей колхозов (до 1 января 1992 года) продолжительностью:
1.1.1. не более 10 лет — для лиц, назначенных на государственные должности в Совет Министров Республики Беларусь и его Аппарат, Администрацию Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Службу безопасности Президента Республики Беларусь, центральный аппарат Национального банка Республики Беларусь, секретариаты палат Национального собрания Республики Беларусь, а также назначенных Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;
1.1.2. не более 5 лет — для иных лиц, назначенных в аппараты республиканских органов государственного управления, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, а также в комитеты государственного контроля областей, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску и межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску;
1.2. военная служба в Вооруженных Силах Республики Беларусь, органах пограничной службы, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органах государственной безопасности и других воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1.3 настоящего пункта, а также служба в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, пограничных, внутренних, железнодорожных войсках и других воинских формированиях бывшего СССР — офицерам, не имеющим права на пенсию по Закону Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 36, ст. 571; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2021 г., N 127, 2/993):
1.2.1. не более 10 лет — для лиц, назначенных на государственные должности в Совет Министров Республики Беларусь и его Аппарат, Администрацию Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Службу безопасности Президента Республики Беларусь, центральный аппарат Национального банка Республики Беларусь, секретариаты палат Национального собрания Республики Беларусь, а также назначенных Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;
1.2.2. не более 5 лет — для иных лиц, назначенных в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также в комитеты государственного контроля областей, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску и межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску;
1.3. военная служба в Службе безопасности Президента Республики Беларусь на должностях, подлежащих замещению офицерами, — в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь;
1.4. служба в Следственном комитете Республики Беларусь на должностях, подлежащих замещению лицами среднего, старшего и высшего начальствующего состава Следственного комитета Республики Беларусь, — на условиях и в порядке, установленных законодательством.
1-1. Под государственной организацией понимается юридическое лицо, созданное государственным органом Республики Беларусь (органом государственной власти и управления СССР или союзных республик) или уполномоченной в соответствии с законодательством государственной организацией либо должностным лицом этих органа или организации. Имущество такой организации полностью находится (находилось) в государственной собственности и закреплено (закреплялось) за этой организацией на праве хозяйственного ведения (полного хозяйственного ведения) или оперативного управления.
2. Для судей Конституционного Суда Республики Беларусь в стаж государственной службы, дающий в соответствии со статьями 48, 50 настоящего Закона право на установление надбавок за выслугу лет, определение продолжительности трудового отпуска, засчитывается стаж работы по юридической специальности в государственных органах (организациях) не более 16 лет при условии работы непосредственно в должности судьи не менее четырех лет.
3. Для судей в стаж государственной службы включается время работы по специальности, минимально необходимое для назначения на должность судьи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
Сроки, зачисляемые в стаж работы судьи, дающий право в соответствии со статьями 48 и 50 настоящего Закона на установление надбавок за выслугу лет, определение продолжительности трудового отпуска, устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
4. В стаж работы судьи, являющийся в соответствии с пунктом 4 статьи 42 настоящего Закона основанием для отставки судьи, включаются время работы в качестве судьи, государственного арбитра, стажера судьи, а также иное время работы по специальности, минимально необходимое для назначения на должность судьи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
Статья 45. Учет и исчисление стажа государственной службы
1. Стаж государственной службы учитывается при:
1.6. назначении пенсий и ежемесячного денежного содержания;
2. Периоды трудовой деятельности, засчитываемые (включаемые) в стаж государственной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе. Стаж работы государственного служащего подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии — в порядке, предусмотренном для подтверждения стажа работы для назначения пенсии.
3. Стаж государственной службы для целей настоящего Закона исчисляется в полных годах. Порядок и условия исчисления стажа государственной службы устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
4. Споры, связанные с определением стажа государственной службы, рассматриваются в соответствии с законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Если доход семьи ниже прожиточного минимума какие пособия положены в 2021 в башкирии

Я работала ведущим экономистом Управления сельского хозяйства и продовольствия, главным бухгалтером в налоговой инспекции и начальником отдела кассовых операций и инкассации Главного управления Национального банка Республики Беларусь по Брестской области в г. Дрогичине. Общий стаж госслужбы составляет 16 лет.01.06.2021 года наш отдел ликвидировали и я стою на учете в фонде занятости.
Могу ли я претендовать на пенсию госслужащего в связи с тем, что я более пяти лет работала главным бухгалтером в Малоритском районном производственном объединении по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, которое было в подчинении Госкомсельхозтехники БССР?

Стаж работы по специальности — это период времени…

Кроме того, стаж работы по специальности требуется для получения свидетельства о допуске СРО к выполнению отдельных видов строительных и инженерных работ. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса России, для получения свидетельства установлено и такое требование, как стаж работы по соответствующей специальности на протяжении как минимум 5 лет.

В частности, в ст. 256 ТК России упоминание стажа работы по специальности происходит в связи с указанием на то, что период пребывания в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в трудовой стаж, в т. ч. и так называемый спецстаж, за исключением ситуаций, когда сотрудник досрочно выходит на пенсию.

Стаж работы по специальности это

Должность судебного пристава вправе занимать лицо: Для начисления юридического стажа для назначения судей действующее законодательство предусматривает обязательность соответствия следующим требованиям: Для получения адвокатского статуса помимо юридического образования необходимо следующее: В органах Министерства внутренних дел общая продолжительность службы предусматривает право лица на льготную пенсию. При этом в выслугу лет входит:

Коэффициент профессионально-квалификационного уровня работника (К1) определяют за формулой: где ОБ — оценка образования (ОБ = 1; 2; 3); S — оценка стажа работы по специальности (S = 0,25; 0,5; 0,75; 1,00); R — оценка изобретательской, рационализаторской, публицистической и другой деятельности (R = 0,1; 0,2; 0,3); 4,3 — постоянная величина, которая соответствует сумме максимальных оценок образования, стажа, изобретательской, рационализаторской, публицистической и другой деятельности.

Что входит в юридический стаж

В юридический стаж также может быть включена работа на других должностях, но только в том случае, когда она была непосредственно связана с защитой прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также касалась укрепления законности и правопорядка и требовала специальных правовых знаний и навыков их практического применения.

Женщинам следует знать, что в юридический стаж входят и периоды, когда они находились в частично оплачиваемых и дополнительных отпусках по уходу за малолетними детьми. Но в этом случае отпуска должны быть предоставлены при выполнении вышеперечисленных должностных обязанностей.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам