Инструкция 157н По Бюджетному Учету В 2021 Году П 120

Содержание

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2021 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2021 № 52н (ред. от 17.11.2021)).

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2021 году с изменениями не обязательна к применению.

157н инструкция по бюджетному учету от 2021 года

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

В новой инструкции описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2021 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2021 № 02-06-10/66367).

Инструкция 157н с последними изменениями 2021 года

В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы. Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.

  1. Авансы по пособиям по социальной помощи, выплаченные в денежной форме населению – 0 206 62, в натуральной – 0 206 63.
  2. Авансы по пенсиям и пособиям, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 206 64.
  3. Авансы по социальной помощи, выплаченные в натуральной форме уволенным работникам – 0 20 65.
  4. Авансы по социальным пособиям и компенсациям, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 206 66.
  5. Авансы по социальным компенсациям, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 206 67.

В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Необходимо отметить, что в настоящее время подготовлен Приказ Минфина РФ от 28.12.2021 № 300н о внесении изменений в Инструкцию № 183н с аналогичными дополнениями. То есть автономным учреждениям тоже нужно будет применять коды КОСГУ в 24 – 26-м разрядах практически по всем счетам.

Данный счет предназначен для учета объектов неоперационной (финансовой) и операционной аренды в части предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (п. 381 Инструкции № 157н).

Инструкция 157н по бюджетному учёту

Бухучёт унитарных предприятий и прочих государственных органов, ведущих хозяйственную и кассовую деятельность, сегодня осуществляется в соответствии с планом счетов, утверждённых отдельным Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2021 г. Данный нормативный акт затрагивает работу государственных унитарных предприятий, получающих бюджетные инвестиции, осуществляющих инвестиции в государственные объекты и заключающих контракты от имени государства; а также госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом» в части ведения ими бюджетного учёта фактов хозяйственной жизни. В приложениях Приказа приведён не только План счетов в виде таблицы по всем разделам активов, но и Инструкция по его применению.

Рекомендуем прочесть:  Акции на московскую недвижимость

Инструкция 157н претерпела некоторые изменения, затронувшие целый ряд статей документа предыдущей редакции, и установила нормы относительно введения практики электронных подписей, ведения Журналов учёта операций, новых условий обязательного проведения инвентаризаций и пр. На нашем сайте можно скачать инструкцию 157н с учётом изменений, а также актуальный для 2021 года план счетов, который с 2021 года является единым для всех государственных унитарных предприятий.

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2021 год

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п. 6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п. 13 Инструкции № 157н).

Согласно положениям данного Приказа первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), и (или) на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2021 года

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию. Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Метод амортизации учреждение вправе определить самостоятельно с учетом специфики видов деятельности, но основным критерием должна стать потенциальная экономическая выгода. Выбранный метод обязательно указывается в учетной политике.

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

162н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2021 год

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2021 года.

Соответствует подстатье 262 КОСГУ 206 63 Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме Изменились название и назначение счета. Соответствует подстатье 263 КОСГУ 206 64 — Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме Новый счет. Соответствует подстатье 264 КОСГУ. Ранее для этих целей использовался счет 206 63 206 65 — Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме Новый счет.
Соответствует подстатье 265 КОСГУ. Ранее для этих целей использовался счет 206 63 206 66 — Расчеты по авансам по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме Новый счет. Соответствует подстатье 266 КОСГУ.

Пункт 99 инструкция 157н по бюджетному учету в 2021 году с изменениями

53 указанных инструкций передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается на основании первичных учетных документов по соответствующим объектам учета (Актов о приеме-передаче и Извещения) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 034040000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611410, 010621410, 010622420, 010624440, 010631410, 010632420, 010634440, 010641410, 010642420, 010644440); передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов при их передаче государственным и муниципальным организациям отражается на основании первичных учетных документов по соответствующим объектам учета (Актов о приеме-передаче) по дебету счета 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611410, 010621410, 010622420, 010624440, 010631410, 010632420, 010634440).

В нем есть операции «Централизованное снабжение (10Х — 3)» и «Внутриведомственное перемещение (10Х — 3)». В «1С: Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7» оформляли документы, на основании кассового выбытия счет-фактура на аванс, которую заносили в книгу покупок. Затем счет-фактура за месяц на сумму подписки, строка книги покупок, строка книги продаж. Как реализовано в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8»? Если учреждение оплачивает услуги подписки авансом, то принять НДС к вычету оно имеет право, если получатель аванса выставил счет-фактуру.

Рекомендуем прочесть:  Квитанция для оплаты госпошлиты при смене фамилии после замужества

П 99 инструкции 157н по бюджетному учету

Он означает, что при формировании счета нужно выбрать соответствующее КОСГУ из 209н или из Учетной политики, если какие-то коды учреждение детализировало самостоятельно. В некоторых случаях подстатьи учтены в Инструкции 162н: Код «7» в конце КОСГУ означает, что взаиморасчеты производятся с физлицами. Подотчетники – всегда физлица, поэтому в плане стоит и статья, и подстатья.

Также вы можете сравнить текущую и предыдущую версии Приказа Минфина от 162н. В 2021 году также были внесены изменения в Инструкцию 162н, приказом Минфина 65н, который вступил в действие с г. Бухгалтерский учет должен быть приведен в соответствие с изменившимся планом счетов с г. Рассмотрим подробнее изменения 2021 года: Стандарт «Аренда» (приказ 258н) обеспечивает единство требований к бухучету всех операций по возмездному либо безвозмездному получению или предоставлению имущества в пользование.

П 44 инструкции 157н

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исходя из технических характеристик и назначения материальных ценностей, профильной комиссией автономного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете инвалидных колясок в составе основных средств и отражению расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — профильная комиссия) необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2021 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 41 Инструкции N 157н объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2021 N 02-07-07/84237).
Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
Таким образом, начиная с 2021 года при принятии решения об отнесении актива к соответствующей категории нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) профильной комиссии следует руководствоваться не только Инструкцией N 157н, но и нормами федерального стандарта. От выбранного решения будет зависеть и применение КОСГУ для целей бухгалтерского учета.
Действительно, до внесения изменений в Инструкцию N 157н приказом Минфина России от 31.03.2021 N 64н вся инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов независимо от их стоимости и срока службы относились к материальным запасам. В настоящее время безусловно к материальным запасам относится только та инвалидная техника, которая приобретается для целей передачи их соответствующей социальной группе населения.
В рассматриваемой ситуации инвалидные коляски планируются к приобретению учреждением не для передачи их населению. Поэтому в конкретном случае решение об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов должно приниматься профильной комиссией, исходя из конкретных характеристик объектов и их предназначения.
Инвалидная коляска представляет собой средство передвижения для людей, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно как временно, так и постоянно. Данное определение говорит о том, что инвалидная коляска предназначена для выполнения определенной самостоятельной функции. Кроме того, в соответствии с нормами приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.02.2021 N 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» средний срок пользования рассматриваемых в вопросе материальных ценностей составляет не менее пяти лет. Исходя из этого можно предположить, что срок полезного использования инвалидных колясок будет составлять более одного года.
На основании вышеизложенного, по нашему мнению, инвалидная коляска соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, в частности, автономное учреждение может прогнозировать от ее использования получение полезного потенциала, предназначена для выполнения определенной самостоятельной функции, может использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Поэтому профильной комиссией может быть принято вполне обоснованное решение об учете инвалидных колясок в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Однако отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2021 N 02-06-010/48099, от 27.02.2021 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов.

Рекомендуем прочесть:  Доплата к пенсии для ветерана войны

Вход для клиентов

Согласно дополнениям, внесенным Приказом № 298н в Инструкцию № 157н, для учета операций на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» указываются в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующие коды (составные части кодов) бюджетной классификации РФ (Приказ Минфина РФ от 08.06.2021 № 132н), а в 24 – 26-м разрядах номера счета – код КОСГУ, соответствующий экономической сущности осуществляемых фактов хозяйственной жизни (отражаемых объектов бухгалтерского учета) (Порядок № 209н) (соответствующие поправки внесены в п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

В 2021 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ
и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.2021 № 298н (далее – Приказ № 298н)). Как только поправки вступят в силу, необходимо актуализировать учетную политику на 2021 год. В статье предлагаем ознакомиться с основными изменениями в Едином плане счетов и инструкции по его применению.

Изменения в — Инструкцию № — 157н

  • п. 2.1 Изменений, который применяется при формировании учетной политики, начиная с 2021 года, и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2021 года;
  • п. 2.2 Изменений, применяемый с 1 января 2021 года.
  • название счета 201 06 «Аккредитивы» будет заменено на «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
  • новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости»;
  • изменение структуры бюджетной классификации с 1 по 26 знак Рабочего плана счетов;
  • новое понятие «принимаемые обязательства» и основания для отражения в учете данных обязательств;
  • уточнение учета задолженности неплатежеспособных дебиторов;
  • уточнение других положений Инструкции: п. 365, п. 367 и п. 385.

Изменения в план счетов и инструкции по его применению (157н, 162н для казенных, 174н для бюджетных и 183н для автономных учреждений)

С 8 мая официально вступили в силу изменения в план счетов и инструкции по его применению (157н, 162н для казенных, 174н для бюджетных и 183н для автономных учреждений). Инструкции в последней редакции прикладываю к этому письму.

  1. Обновить план счетов учреждениям
  2. В межотчетный период провести:
    — перевод между счетами 101Х3 на 101Х2
    — начислить доходы будущих периодов по арендным платежам — это актуально для всех учреждений, у которых есть доходы по КОСГУ группы 120. В большинстве своем это операционная аренда. Во вложении сжатая инструкция перехода на стандарт Аренды в части операционной аренды. Можно справку передать учреждениям для заполнения в ней своих договоров и распространения по учреждению
  3. В текущем периоде перенести обороты счетов на актуальные, например, счета 20500, 20626, 30226, 20690, 30290 и т.д. нужно провести по актуальным вновь введенным счетам.
  4. Внести изменения в учетную политику учреждения текущей датой.
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам